«Историю одного города» Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина
современники называли «пасквилем на историю государства Российского».
Эта книга сохраняет актуальность и в наше время, являясь, по сути, не
беспощадным приговором «русской действительности», а безжалостной
хирургической операцией, вскрывающей и врачующей «язвы» общества.
Это – «Ночь в Лиссабоне».Ночь, когда человек, потерявший последнее, что осталось от его в осколки разбитой войной жизни, отчаянно исповедуется перед случайным встречным.Ночь, когда за бутылками и бутылками дешевого вина раскрывается кровоточащая душа – и рассказывается, рассказывается рвущая душу история о любви и жестокости, странной верности и странной отваге...
"Евгений Онегин" - одно из самых значительных произведений русской литературы. В романе "Евгений Онегин" отразились события первой четверти XIX века, поэтому Белинский назвал его "энциклопедией русской жизни", из которой мы, потомки, черпаем сведения о целой эпохе: нравы, моды, жизнь города и провинции.
В центре сюжета романа - любовная интрига между Татьяной Лариной и Евгением Онегиным.
О чем роман? Да все о том же: о жизни и смерти, о любви и ненависти, о верности и предательстве, о свободе и несвободе, о высоком и низком и, главное, о специфической опасности (духовной и физической) деловой жизни в современной России (главный герой – московский банкир). Не криви губу, дорогой читатель, мол, такого навалом в любом русском криминальном или дамском романе. Все так и все не так. В «Числах» главное не что, а как.
«Путешествие дилетантов» – один из самых популярных романов Булата Шалвовича Окуджавы (1924–1997), поэта, писателя, барда, песни которого поет вся страна. Историческим романом «Путешествие дилетантов», пронизанным аллюзиями с современностью, утверждающим честь и достоинство главными ценностями человека в любую эпоху, зачитывалось не одно поколение. И теперь, по прошествии лет, роман Булата Окуджавы читают с таким же увлечением.
Библия — вечная Книга и духовный спутник человечества, она не знает границ во времени и пространстве и обращается к сердцам людей, говорящих на сотнях языков. Перевод Библии на русский язык осуществлялся Санкт-Петербургской, Московской, Казанской и Киевской духовными академиями с 1856-го по 1876 г. В основу перевода был положен русский текст Нового Завета, Псалтыря и Пятикнижия, появившийся в результате работы Российского Библейского Общества в 1816—1826 гг. Окончательная редакция осуществлялась Святейшим Синодом и лично митрополитом Московским Филаретом (Дроздовым). Полный текст перевода был опубликован в 1876 г.
Вниманию читателей представлена одна из известных поэм величайшего русского поэта, классика русской литературы Николая Алексеевича Некрасова (1821–1877). Произведение повествует о женах приговоренных декабристов, княгинях Е. Трубецкой, и М. Волконской, которые отправились к своим мужьям на каторгу в Сибирь.
В третьем томе 30-томного Собрания сочинений печатается повесть «Раковый корпус». Сосланный «навечно» в казахский аул после отбытия 8-летнего заключения, больной раком Солженицын получает разрешение пройти курс лечения в онкологическом диспансере Ташкента. Там, летом 1954 года, и задумана повесть. Замысел лежал без движения почти 10 лет. Начав писать в 1963 году, автор вплотную работал над повестью с осени 1965 до осени 1967 года. Попытки «Нового мира» Твардовского напечатать «Раковый корпус» были твердо пресечены властями, но текст распространился в Самиздате и в 1968 году был опубликован по-русски за границей. Переведен практически на все европейские языки и на ряд азиатских. На родине впервые напечатан в 1990. В основе повести – личный опыт и наблюдения автора. Больные «ракового корпуса» – люди со всех концов огромной страны, изо всех социальных слоев. Читатель становится свидетелем борения с болезнью, попыток осмысления жизни и смерти; с волнением следит за робкой сменой общественной обстановки после смерти Сталина, когда страна будто начала обретать сознание после страшной болезни. В героях повести, населяющих одну больничную палату, воплощены боль и надежды России.
«Тартюф, или Обманщик» - самая известная комедийная пьеса французского драматурга Жана-Батиста Мольера (франц. Jean-Baptiste Moliere, 1622-1673). *** В доме парижанина Оргона появляется некий Тартюф. Он умен, образован и обладает всевозможными добродетелями. Домашние Оргона напрасно пытаются убедить его, что Тартюф не так прост… Другими известными произведениями автора являются пьесы «Сицилиец», «Господин де Пурсоньяк», «Версальский экспромт», «Любовная досада», «Мнимый больной», «Любовь-целительница», «Блистательные любовники» и «Скупой». Будучи актером и директором театра, Жан-Батист Поклен выступает под именем Мольер, которое вот уже более трехсот лет считается синонимом классической французской комедии.
«Моби Дик» — самый известный роман американского писателя Германа Мелвилла (1819–1891), романтика, путешественника, философа, поэта, автора морских повестей и психологических рассказов. Это история о том, как капитан Ахав преследует свирепого белого кита и погибает в этой неравной схватке со злом.
История маленького сонного городка на юге Америки, поведанная маленькой девочкой. История ее брата Джима, друга Дилла и ее отца – честного, принципиального адвоката Аттикуса Финча, одного из последних и лучших представителей старой «южной аристократии». История судебного процесса по делу чернокожего парня, обвиненного в насилии над белой девушкой. Но прежде всего – история переломной эпохи, когда ксенофобия, расизм, нетерпимость и ханжество, присущие американскому югу, постепенно уходят в прошлое. «Ветер перемен» только-только повеял над Америкой. Что он принесет?..
Однажды девочка Алиса поступила несколько, неосторожно – не задумываясь, она побежала вслед за белым кроликом и... попала в Страну чудес! Там с ней начали происходить самые невероятные приключения. Говорящие черепахи, ожившая колода карт, танцующие омары, Синяя Гусеница, которая курит кальян и улыбающийся Чеширский Кот – далеко не все, с кем познакомилась Алиса. Но самое главное – Алиса учит нас: чтобы идти верной дорогой, необходимо хорошо знать, куда и с какой целью ты хочешь придти!
«Звезда Соломона» Александра Куприна – фантастически-реалистическая повесть о канцелярском служащем, который сумел разгадать древнюю каббалистическую надпись и получил возможность осуществить любое свое желание***. Перу автора принадлежат такие известные произведения как «Белый пудель», «В недрах земли», «Винная бочка», «Волшебный ковер», «Друзья», «Жидкое солнце», «Звезда Соломона», «Жрец», «Изумруд», «На реке» и др. Александр Куприн – русский писатель-реалист, автор психологических повестей и рассказов.
«Книга джунглей» - самое известное произведение Редьярда Киплинга. Вряд ли найдётся человек, не слышавший про храброго мальчика Маугли. В раннем возрасте он потерялся в джунглях, но нашёл семью и друзей, таких как Балу, Багира, Каа, Акело. В рассказах идёт речь о невероятных приключениях мальчика в дикой природе. «Книга Джунглей» - добрая и поучительная сказка, которая учит дружбе и верности. Киплинг заставляет задуматься о том, что в человеческой цивилизации нет такого порядка и единства, которые присущи обитателям джунглей. Книга легла в основу множества экранизаций. Джозеф Редьярд Киплинг - британский писатель и поэт. Он родился в 1865 году в Бомбее. Автор рассказов, детских книг и стихов. Среди его самых популярных произведений - сборник рассказов «Книга джунглей» (1894 г.), шпионский роман «Ким» (1901 г.), стихи «Гунга Дин» (1892 г.) и «Если» (1895 г.) с многочисленными экранизациями. Киплинг – первый британский писатель, получивший Нобелевскую премию по литературе и самый молодой на сегодняшний день.
Юрий Николаевич Тынянов во всех своих произведениях умеет передать живое ощущение описываемой им эпохи. «Смерть Вазир-Мухтара» – один из самых известных романов Юрия Тынянова. В нем он рассказал о последнем годе жизни великого писателя и дипломата Александра Сергеевича Грибоедова, о его трагической гибели в Персии, куда он был отправлен в качестве посла. Также в сборник вошли повесть «Восковая персона» и рассказы «Подпоручик Киже» и «Гражданин Очер».
Мир охватила новая неизлечимая болезнь. Она поражает только детей. Больных становится все больше, и хосписы, где пытаются облегчить их муки, начинают закрывать. Врачи, священник, дети и их родители запираются там, как в крепости...Надежда победить страшный недуг приходит с неожиданной стороны, а вот вечные вопросы – зачем нужны страдания и в человеческих ли силах уменьшить их – остаются с каждым.«Только показав всё честно, без щадящей ретуши, имеешь право утверждать – из любой бездны всегда есть путь к свету».Руслан Козлов«Получилась мощная проза, которую автору жизненно важно было написать. Забыть эту книгу вы точно не сможете. Будете ли жить после нее по-прежнему – не знаю».Дмитрий Быков
Роман-эпопея Михаила Шолохова «Тихий Дон» – одно из наиболее значительных и масштабных произведений в русской литературы, которое принесло автору Нобелевскую премию и мировую известность; роман был неоднократно экранизирован и переведен на многие языки. Первые три тома вышли в свет в 1928–1932 гг., когда молодому автору не исполнилось и тридцати лет, четвертый том – в 1940-м. Действие «Тихого Дона» разворачивается на фоне переломных событий в истории России – Первой мировой и Гражданской войны, поменявших не только древний уклад жизни донского казачества, но и облик всей страны. В романе в полной мере нашла выражение одна из главных тем шолоховского творчества – война как братоубийственная бойня, противная человеческой природе. «Главный герой его произведений, – писал о Шолохове финский писатель Мартти Ларни, – сама правда… Жизнь он видит и воспринимает как реалистическую драму, в которой главная роль отведена человечности. В этом одно из объяснений его мировой славы».
Трагедия «Гамлет» - одно из самых известных произведений гениального драматурга Уильяма Шекспира (англ. William Shakespeare, 1564-1616).*** Главному герою является призрак отца, который рассказывает о страшном злодеянии брата. Принц Гамлет решает поквитаться с убийцей… Произведение является обязательной частью школьной программы. Уильям Шекспир – автор всемирно известных сонетов, пьес «Ромео и Джульетта», «Гамлет», «Макбет» и «Отелло», а также великолепных комедий «Двенадцатая ночь, или Что угодно?», «Сон в летнюю ночь», «Бесплодные усилия любви», «Виндзорские насмешницы», «Два веронца» и «Как вам это понравится». Творчество великого английского поэта уже несколько столетий покоряет мировые театральные сцены: по количеству сыгранных пьес Уильям Шекспир занимает первое место.
Повесть американского писателя Эрнеста Хемингуэя, написанная в Бимини (Багамские острова) и вышедшая в 1952 году. Последнее известное художественное произведение Хемингуэя, опубликованное при его жизни. Рассказывает историю старика Сантьяго, кубинского рыбака о его борьбе в открытом море с гигантским марлином, который стал самой большой добычей в его жизни.
Одно из величайших литературных произведений последних полутора столетий, единственный роман Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея» (1890) поднимает весьма деликатные вопросы, неизменно насущные для постижения искусства и этики. История человека, пожелавшего навеки сохранить молодость и заставить собственный портрет стареть вместо себя, при жизни автора вызывала яростные споры, а ныне признана непревзойденным шедевром мировой литературы.
«Человечество чего-то боится. Боится, что благополучие может кончиться. Зарывает в землю пластинки, чтобы напомнить, что цивилизация была».Эти любопытные слова читатель не найдет в романе: они туда не вошли. Фразы о человечестве и цивилизации взяты из дополнительных материалов к роману «Золотой теленок», хранящихся в архиве.Удивительное наблюдение и даже отчасти предсказание. Ему вроде как и не место в сатирическом романе (а ведь могло бы войти!). Но кто сказал, что «Золотой теленок» – чисто сатирический роман? Эта книга гораздо глубже, чем кажется «с поверхности». Она именно о цивилизации. Или – пусть немного пафосно – о судьбе цивилизации. О власти денег. О власти государства. О власти идеологии. О соблазне наживы – того самого золотого тельца. О страхе перед завтрашним днем... О всем том, что действительно угрожает цивилизации. Да, «человечество чего-то боится». Оно боится будущего. Как боятся его – каждый по-своему – чуть ли не все герои романа...Виталий Бабенко, составительРоман «Золотой теленок» публикуется в том виде, в котором его создали соавторы Илья Ильф и Евгений Петров. Подробное послесловие к роману написано опытными текстологами, профессорами РГГУ Михаилом Одесским и Давидом Фельдманом. Издание дополнено рисунками Ильфа и Петрова.
Тема конфликта поколений всегда стояла очень остро и поэтому она часто освещается в литературе. Есть те, кто поддерживает более взрослое поколение, есть те, кто считает, что взгляды молодежи достойны большего внимания и уважения. Проблема в том, что однозначного ответа нет, и каждый должен выбрать свой путь. На примере героев романа «Отцы и дети» И. С. Тургенева можно увидеть, насколько это сложно. При том, что родители, несмотря на все конфликты, любят своих детей, иногда это доходит до обожания и поклонения.
Роман был написан и издан как раз в период отмены крепостного права в России, что в какой-то степени повлияло на его восприятие обществом. В книге рассказывается о двух приятелях – Аркадии Кирсанове и Евгении Базарове, которые приезжают погостить в имение Кирсановых. Базаров очень не похож на всех, кто его окружает. Он говорит, что не верит ни во что, и уж тем более он не желает признавать устаревших ценностей. Какое-то время Аркадий поддерживает эти идеи, но он не проникается ими так глубоко, как Базаров. Где бы ни находились молодые люди, Базарову всегда сложно найти общий язык с окружающими, тем более со старшими.
В романе четко прослеживается проблема отцов и детей, противостояние ценностей. В то же время видно, как сильно взгляды человека влияют на его судьбу. Базаров может вызывать разные эмоции у читателей, он во многом похож на отшельника или человека, не принимаемого обществом. Однако в то время, когда был издан роман, молодые читатели приняли его идеи, и подобное поведение было примером. Сейчас, так же, как и в те времена, есть непонимание между отцами и детьми, а значит, тема все еще остается актуальной и таковой будет.
Роман Льва Николаевича Толстого «Анна Каренина» является классикой русской литературы и одним из наиболее известных произведений писателя. Сам писатель говорил, что это роман о современности, то есть о том времени, в котором жил он сам, - второй половине 19 века, периоде после отмены крепостного права. И в этом произведении очень ясно показано неустройство государства, непривычное для общества отсутствие крепостных, неподготовленность многих к этому и неприятие перемен.
Эту книгу можно назвать книгой о глубокой и противоречивой человеческой душе. С одной стороны, она хочет оставаться светлой, чистой и честной, с другой – она всегда стремится к счастью. И случается довольно часто, что первое вступает в противоречие со вторым.
Это роман о любви, здесь она предстаёт как то, благодаря чему одни семьи создаются, а иные – разрушаются. Иногда приходится делать сложный выбор на пути к счастью, только будет ли это счастье, никто не может сказать с уверенностью. Поэтому так много трагедий в любви. Главная героиня этого романа, оставившая мужа и сына ради любимого человека, пожертвовавшая всем, но всё равно чувствующая щемящую тоску в душе и безысходность, подтверждает этот факт.
В романе затрагивается вопрос веры. Есть те, кто постоянно говорит о Боге, о важности веры, а есть то, кто отрицает его существование. Хотя порой лишь к концу жизни начинаешь осознавать, как часто Бог помогал тебе преодолеть препятствия и не сдаться перед лицом трудностей.
Писатель говорит и об общественном мнении, традициях того времени. Анна Каренина была всеми осуждаема, и, может быть, на её судьбе сказалось влияние других людей и норм общества. Кажется, что в современном мире у неё было бы больше шансов стать счастливой. Такое обилие поднимаемых вопросов, глубина рассматриваемых тем и делают это произведение выдающимся и обязательным к прочтению.
«Василий Теркин» – opus magnum Твардовского, его «визитная карточка». В русской поэзии это одно из самых замечательных произведений, посвященное образу по-настоящему «народного» героя – русского солдата, бесстрашного, добросердечного и неунывающего. Но совсем другая интонация звучит и в горько-ироничном «Теркине на том свете», и в автобиографичном «По праву памяти» – поэмах, каленым железом клеймящих кошмар сталинизма и запрещенных при жизни автора.В сборник также вошли стихотворения разных лет – преимущественно поздняя лирика Твардовского, его осмысление жизни и творческого пути.
Одна из самых известных книг Аркадия и Бориса Стругацких. Она стала краеугольным камнем в основании целого направлении мировой фантастической литературы. Написаны сотни продолжений и подражаний. Сделано множество фильмов «по мотивам» и лишь немногим меньше экранизаций книги. Самую знаменитую из которых, снял великий Андрей Тарковский. Человек грезит о контакте с иным, внеземным разумом уже много столетий – чтобы не сказать больше. Одни ли мы во Вселенной? И какими они будут – пришельцы из иных миров? Более развитыми и более гуманными? Более кровожадными? Какие цели они будут преследовать, идя на контакт с землянами? Захотят поработить или попытаются помочь нам подняться до их уровня развития? Уничтожат нас ненароком или просто поиграют, да и забудут навсегда, найдя себе новые более увлекательные занятия? Даже если представить, что гости из космоса посетят Землю, то увидят ли они в нас разумных существ? И каким образом состоится долгожданный контакт? На все эти и многие другие вопросы ищут свои ответы герои «Пикника». И каждый находит именно свой ответ, как ему кажется. Но вот каков ответ узнал человек, ходивший в эту самую Зону контакта много и много раз? Что она ответила первому Сталкеру?..
Самое удачное и состоявшееся собственное произведение, по мнению его авторов Аркадия и Бориса Стругацких. Может ли улитка, ползущая по склону Фудзиямы, что она ползёт по склону великой горы и что же будет, когда она доползёт до вершины? Может ли человечество осознать свой собственный путь развития, который ему кажется бесконечным и ещё совсем не пройдённым? В романе два главных героя и два мира. Герои – учёные Кандид и Перец. Миры, которые каждый из героев видит по-своему – это Управление и Лес. «Управление по делам леса», которое пытается управлять Лесом, покрывающим почти полностью всю планету – это что-то вроде кафкианского Замка, для которого главное – всячески пытаться подчёркивать и подтверждать необходимость собственной значимости и существования вообще. Здесь занимаются абсурдными делами: ловят с завязанными какие-то сбежавшие сверхсекретные машины – чтобы не увидеть их секретности; усиленно подсчитывают что-то на сломанных арифмометрах; пытаются вместо «Директивы о привнесении порядка» издавать «Приказ группе Искоренения Леса самоискорениться в кратчайшие сроки». А сам Лес – это что-то всепоглощающее и вечное. Где всем вершат некое племя амазонок– никого не убивающих, нет, но делающие живое мёртвым... Словом. «Улитка на склоне» - книга очень и очень необычная. Попробуйте-ка в ней разобраться…
«Мистер Аттерсон, нотариус, чье суровое лицо никогда не освещала улыбка, был замкнутым человеком, немногословным и неловким в обществе, сухопарым, пыльным, скучным – и все-таки очень симпатичным. В кругу друзей и особенно когда вино ему нравилось, в его глазах начинал теплиться огонек мягкой человечности, которая не находила доступа в его речь; зато она говорила не только в этих безмолвных средоточиях послеобеденного благодушия, но и в его делах, причем куда чаще и громче. Он был строг с собой: когда обедал в одиночестве, то, укрощая вожделение к тонким винам, пил джин и, горячо любя драматическое искусство, более двадцати лет не переступал порога театра. Однако к слабостям ближних он проявлял достохвальную снисходительность, порой с легкой завистью дивился буйному жизнелюбию, крывшемуся в их грехах, а когда для них наступал час расплаты, предпочитал помогать, а не порицать...»
В пьесе Генрика Ибсена «Пер Гюнт» есть всё: любовь, предательство, бунт, вера, метания, столкновения с действительностью, романтика, природа. Особо трогает тема материнской любви к сыну. Мать прекрасно видит все недостатки сына и осознаёт, что то, каким он вырос, есть результат воспитания и окружавшей мальчика атмосферы. Но она любит своего сына безгранично и безусловно. Пьеса многогранная, глубокая и актуальная. Генрик Ибсен (1850-1906) – норвежский драматург, поэт и публицист. Самой популярной его пьесой стал «Кукольный дом», в котором женщина бросает вызов обществу, ломает установленные стереотипы и обличает мещанский семейный строй. Также широкую известность получила пьеса «Пер Гюнт», которая переведена на большинство европейских языков, а Эдвард Григ написал к ней музыку.
Роман «Петербург» – ключевое произведение Андрея Белого, яркого представителя русского символизма, модного литературного течения начала 20 века. Литературно слабая сюжетная линия истории несостоявшегося отцеубийцы Николая Аполлоновича Аблеухова с лихвой окупается уникальным, присущим только А. Белому оригинальным «орнаментальным» стилем изложения.
Povest' «Gadkie lebedi» vo mnogih otnoshenijah avtobiografichna, posvjashhena sud'be hudozhnika v totalitarnom obshhestve i rasskazyvaet o vtorzhenii v povsednevnuju zhizn' provincial'nogo gorodka (delo proishodit v nenazvannoj evropejskoj strane) tainstvennyh sil, olicetvorjajushhih budushhee. Jeto budushhee ne vo vsem ponjatno i prijatno geroju «vnutrennego» proizvedenija, pisatelju Viktoru Banevu, no ono vse-taki luchshe, chem otkrovenno degradirujushhee nastojashhee; okonchatel'nyj i bezzhalostnyj prigovor sushhestvujushhemu porjadku vynosjat deti, vse kak odin, uhodjashhie iz razlagajushhegosja i gibnushhego goroda k svoim vospitateljam - mutantam-intellektualam, nachavshih s jeksperimentov s klimatom, a v finale sposobnyh protivostojat' dazhe voennoj mashine pravjashhih krugov.Nekotorye cherty glavnogo geroja, pisatelja Baneva, byli vzjaty avtorami u Vladimira Vysockogo. V chastnosti, slova pesni, kotoruju poet Banev, o podvodnoj lodke byli soglasovany s Vysockim. On byl ochen' druzhen s Arkadiem Natanovichem, chasto byval u nego doma, postojanno pel u nego pesni vo ves' svoj bogatyrskij golos, sotrjasajushhij tonkie peregorodki.Povest' napisana v 1966-67 gg., no ne dopushhena k publikacii v to vremja. Pervoe izdanie na russkom jazyke - v FRG (1972 g.). Publikacija v SSSR - v zhurn. «Izobretatel' i racionalizator» (1986, sokr., pod zagl. «Prekrasnyj utenok») i «Daugava» (1987, pod zagl. «Vremja dozhdja»).V 2006 godu rossijskij rezhisser Konstantin Lopushanskij snjal po motivam romana odnoimennyj fil'm.
«Выше стропила, плотники» – цитата из «Эпиталамы», свадебной песни древнегреческой поэтессы Сапфо. В день свадьбы главного героя, Симора Гласса, его сестра написала обмылком на зеркале ванной: «Выше стропила, плотники! Входит жених, подобный Арею, выше самых высоких мужей». Симор Гласс – старший из семи братьев и сестер. Для тех, кто с ним мало знаком, это странный, неуравновешенный человек. И только близкие знают другого Симора – философа, поэта, человека глубокого и тонко чувствующего. Повесть проникнута духом дзен-буддизма и нонконформизма и очень многое дает для понимания Сэлинджера – одного из самых значительных писателей XX века.
Знаменитый роман Честертона «Человек, который был Четвергом» – занимательная история молодого Гэбриела Сайма, вступившего в фантастическую схватку с вселенским злом в лице отчаянных анархистов. Веселая сказка для взрослых, гротеск, эксцентричность, захватывающий необыкновенный сюжет и неожиданная развязка которой неизменно увлекают многочисленных читателей всего мира.
«Богатая, заново отделанная зала в старинном рыцарском замке. На стенах фрески, кое-где старые, потемневшие картины, оружие и скульптуры. Все блещет золотом, яркими красками мозаики, нежною прозрачностью цветных стекол. Налево и частью в задней стене три высоких полуготических окна, наполовину задернутых тяжелыми, шитыми золотом завесами; поворачивая под прямым углом, задняя стена уходит в глубину до пересечения с рядом двойных мраморных невысоких колонн, на которых лежит верхняя часть здания. За колоннами очень светлая, просторная прихожая; направо видны огромные входные двери. Там, где задняя стена уходит в глубину, прямо против зрителя, широкая мраморная лестница с массивною скульптурною балюстрадой; на высоте мраморных колонн лестница сворачивает вправо, где находятся другие помещения. В стене над колоннами несколько небольших окон с цветными стеклами, пронизанными каким-то ярким и сильным светом...»
«Божественная комедия.» — поэма великого итальянского поэта эпохи Возрождения Данте Алигьери. Заблудившись в дремучем лесу, Данте встречает поэта Вергилия и отправляется с ним в путешествие по загробному миру. И начинается оно с девяти кругов Ада, где поэты встречают всевозможных грешников — обманщиков, воров, насильников, убийц и самоубийц, еретиков, скупцов, чревоугодников и прочих — среди которых узнают многих исторических фигур. Все они страдают от разных мук в зависимости от грехов, но самые страшные — в последнем, девятом кругу, где находятся предатели... Книга содержит все части этого гениального произведения — «Ад», «Чистилище» и «Рай». Данте Алигьери заслуженно называют «отцом итальянской литературы». Данное издание содержит уникальный редкий перевод Дмитрия Мина, выполненный в 1855 году.
«Книга с блистательно найденной метафорой была венцом самого сложного и многосоставного периода советской истории, пределом той сложности, которой достигла советская литература; она всегда была глуховата в метафизическом смысле, а Житинскому удалось невозможное◦– советский религиозный роман, религиозное размышление о том, почему коммунистическая идея обречена и какова ее дальнейшая судьба».Дм. Быков
Роман французского классика Александра Дюма-отца «Королева Марго» открывает знаменитую трилогию об эпохе Генриха III и Генриха IV Наваррского, которую продолжают «Графиня де Монсоро» и «Сорок пять». События романа приходятся на период религиозных войн между католиками и гугенотами. Первые шаги к трону молодого принца Генриха Наваррского, противостояние его юной супруги Марго, женщины со своеобразным характером и удивительной судьбой, и коварной интриганки – французской королевы Екатерины Медичи, придворная жизнь с ее заговорами и тайнами, кровавые события Варфоломеевской ночи – вот что составляет канву этой увлекательной книги.
Роман «Улисс» (1922) — главное произведение писателя, определившее пути развития искусства прозы и не раз признанное лучшим, значительнейшим романом за всю историю этого жанра. По замыслу автора, «Улисс» — рассказ об одном дне, прожитом одним обывателем из одного некрупного европейского городка, — вместил в себя всю литературу со всеми ее стилями и техниками письма и выразил все, что искусство способно сказать о человеке.
«Робинзон Крузо» — одна из самых знаменитых в мире приключенческих книг, творение блестящего английского писателя Даниэля Дефо. Тяжело отыскать человека, который не слыхал бы о невероятных приключениях моряка из Йорка, его жизни на необитаемом острове, спасенном им дикаре по имени Пятница и о благополучном возвращении Робинзона домой. В то же время «Робинзон Крузо» — это самая неизвестная книга, поскольку за ее приключенческой канвой часто остается незамеченным и недооцененным внутренний мир главного героя, история его самопознания и богопознания, размышления о вере, смерти и страхе, зле и добре.
В пьесе Л. Андреева «Жизнь человека» автор предлагает взглянуть со стороны на все ступени человеческого бытия от рождения до смерти. Почему люди так трудно рожают? И тяжело умирают? Животные легче живут... И легче умирают... Отчего так, что когда все говорят - их не слышно, а когда один кричит - все другие его молча слушают? Почему за богатство Человек зачастую платит своим здоровьем? Как не потеряться Человеку в жизни и в чем её смысл? На эти вечные вопросы рассуждает Л. Андреев в пьесе. Леонид Николаевич Андреев (1871-1919) - русский писатель, представитель литературы Серебряного века. Его творчество отличается переплетением различных литературных направлений. Слава к нему пришла после издания в 1901 году рассказа «Жили-были». Большую помощь в издании произведений Андреева оказал Максим Горький, у которого он жил на острове Капри в 1906-1907 годах. Андреев с воодушевлением встретил начало Первой мировой войны. В эти годы он публикует драму о военных событиях в Бельгии «Король, закон и свобода». Октябрьскую революцию Андреев не принял, все произведения того времени проникнуты ненавистью к большевизму. Последние годы своей жизни провел в Финляндии в эмиграции, тоскуя по России. Он написал около 90 рассказов, 20 пьес, 8 романов и повестей. Многие из его произведений экранизированы.
«Фауст» — бессмертная трагедия гениального немецкого поэта Иоганна Вольфганга фон Гёте, ставшая одним из шедевров мировой литературы. «Фауст» был создан на основе средневековых немецких сказаний. Но под пером Гёте маг и чернокнижник Иоганн Фауст превратился в ученого, уставшего от бесплодности собственной жизни и томления духа. Чтобы найти смысл и ценность человеческого существования, он решается заключить сделку с коварным посланцем преисподней. Гениальное творение, посвященное познанию жизни, творческой силе человеческого духа, противостоянию Бога и сатаны, Гёте создавал на протяжении всей своей жизни.
Два тома эксклюзивного иллюстрированного издания бессмертной комической эпопеи Ярослава Гашека «Похождения бравого солдата Швейка» включают в себя все четыре книги романа, а также исследование С. В. Никольского, в котором освещается творческая история создания знаменитой эпопеи и ее главного героя – одного из самых известных образов мировой литературы XX века, документально доказывается существование реального Йозефа Швейка, послужившего прототипом героя Гашека, и предпринята реконструкция замысла тех частей романа, что остались незавершенными.В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
«... Повозка медленно приближалась, и, кажется, его уже заметили. Немец с поднятым воротником шинели, что сидел к нему боком, еще продолжал болтать что-то, в то время как другой, в надвинутой на уши пилотке, что правил лошадьми, уже вытянул шею, вглядываясь в дорогу. Ивановский, сунув под живот гранату, лежал неподвижно. Он знал, что издали не очень приметен в своем маскхалате, к тому же в колее его порядочно замело снегом. Стараясь не шевельнуться и почти вовсе перестав дышать, он затаился, смежив глаза; если заметили, пусть подумают, что он мертв, и подъедут поближе. Но они не подъехали поближе, шагах в двадцати они остановили лошадей и что-то ему прокричали. Он по-прежнему не шевелился и не отозвался, он только украдкой следил за ними сквозь неплотно прикрытые веки, как никогда за сегодняшнюю ночь с нежностью ощущая под собой спасительную округлость гранаты. ...»
Война. Она закончилась, но до сих пор идет в наших душах. В первую очередь, это души ветеранов Великой Отечественной войны. Книга Василя Быкова «Мертвым не больно» – это повесть о том, как больно живым. Они остались живы, а их товарищи погибли, сохраняя наши жизни, мир на Земле. Им мы поставили памятники, но самый главный памятник нашим героям – это слово, память, которое передается через это слово.
Но в этой книге речь идет не только о тех, кто героически сражался. Писатель показывает все ужасы войны, раскрывает маски людей. Он рисует жуткие картины, когда людям не было дела до своих же товарищей, когда руководство не волновали жизни простых солдат, когда было так тяжело достучаться до кого-то, потому что каждый был занят своими делами и беспокоился о своей участи, а не о других людях. Об этом больно читать, но и такое имело место, а значит, об этом знать нужно.
Василевич – фронтовик. В январе 1944 года участвовал в Кировоградской операции. Дело было зимой. Юного младшего лейтенанта ранили в ногу, находиться на поле боя он не может. Командование решает отправить его в тыл. В плен захвачено три немца, и лейтенанту приказано сопроводить их. Нога ранена, и конвойный он плохой, однако ему помогает неожиданный спутник.
Дорога пряма и неспешна, но неожиданно Василевич натыкается на немецких танкистов. Начинается перестрелка. Нога прострелена второй раз. Его спутник убит, как и двое пленных. Младший лейтенант оказывается среди своих, в полевом лазарете. Он в тылу, но ему никто не верит. Но скоро им придется поверить, ведь на лазарет выдвигаются фашистские танки. Победа будет за нами, но капитан Сахно не жалеет своих солдат, кажется, что ему нет дела до их жизней. Василевичу придется встать с больничной койки и начать неравный бой не только с врагом, но и с безразличностью к судьбам своих однополчан...
Великий и вечный роман писателя претерпел многочисленные запреты к изданию и гонения, не хуже чем судьба романа о Понтии Пилате самого Мастера. Впервые был издан в 1966 году с купюрами в журнальном варианте, а полный текст романа был опубликован только в 80-е годы ХХ века. До официальной публикации распространялся в перепечатанных вручную копиях и сразу приобрел невероятную популярность и любовь читателя. Феерическая сатира на быт и нравы Москвы 30-х годов, одновременно пронзительная история любви Мастера и Маргариты и вечная библейская тема борьбы добра со злом, роман о Понтии Пилате внутри романа - таковы далеко не все пласты этого гениального произведения Михаила Булгакова.