В своей книге Мерль показывает, как с детства складывается характер эсэсовского коменданта лагеря смерти,и делает это с большой глубиной. Именно так сухо и объективно он рассказывает как на фоне истории Германии и в тесной связи с жизнью мелкобуржуазной католической среды растет центральный персонаж романа «Смерть — мое ремесло». Роман построен подобно мемуарным запискам и потому он выглядит особенно убедительным и откровенным. Главный герой этого романа, Рудольф Ланг, не вождь,не теоретик фашизма.Он обычный исполнитель приказов, человекоподобный механизм, в сознании которого не существует понятий добра и зла. Для него существует одно — приказ.
Их вырвали из привычной жизни... Их швырнули в кровавую грязь войны... Когда-то они были юношами, учившимися жить и мыслить. Теперь они – пушечное мясо. Солдаты. И учатся они – выживать и не думать. Тысячи и тысячи навеки лягут на полях Первой мировой. Тысячи и тысячи вернувшихся еще пожалеют, что не легли вместе с убитыми. Но пока что – на западном фронте все еще без перемен...
Жемчужина творческого наследия Уильяма Стайрона. Роман, который лег в основу сценария изумительного одноименного фильма с Мерил Стрип в главной роли, удостоенного премии «Оскар». Какова цена выживания человека в аду нацистских концлагерей? Палачи из Освенцима заставили молодую польку Софи сделать страшный выбор... Прошли годы, Софи давно переселилась в Америку и на первый взгляд вполне счастлива. Но прошлое по-прежнему не дает ей покоя, душит и мешает жить. И однажды это прошлое возвращается...
Комедия поставлена Аристофаном на празднестве Ленеев в 411 г. до н. э. под именем Каллистрата. Осенью 413 г. до н. э. полным поражением окончилась Сицилийская экспедиция. Погибло больше ста пятидесяти триер и лучшая часть сухопутного войска (около двух тысяч семисот гоплитов); катастрофически опустела казна. Еще раньше, весной 413 г. до н. э., спартанцы, заняв селение Декелею в двадцати километрах от Афин, начали новые набеги на аттическую землю. Крестьянам снова пришлось оставить родные поля, на которые они вернулись после Никиева мира (421). В этих условиях стали переходить в наступление противники демократии. Под их давлением афиняне вынуждены были создать чрезвычайную коллегию пробулов («советников»), сильно ограничившую полномочия Совета пятисот и народного собрания.Олигархи не гнушались и прямым физическим уничтожением демократических лидеров. Одним из главарей олигархического заговора стал Писандр, изменивший демократам.В композиционном отношении «Лисистрата» представляет собой наиболее стройное произведение Аристофана. Поэт подчиняет все традиционные составные элементы комедии своему идейному замыслу. Хор почти до самого конца пьесы является активным действующим лицом, не нарушая ни в чем театральной иллюзии. В парабасе отсутствует вступительный монолог корифея (анапесты), и она строится на четырех парах симметричных строф (по две оды, антоды, эпирремы и антэпирремы). Враждующие полухория стариков и женщин объединяются лишь незадолго до финала. В отличие от других комедий, где эписодии обычно демонстрируют положение вещей после победы одной из сторон в агоне, в «Лисистрате» действие продолжает развиваться и после агона. Имя героини (Лисистрата) значит по-русски «распускающая войско» или «прекращающая походы».
Послушайте – когда-то, две жены тому назад, двести пятьдесят тысяч сигарет тому назад, три тысячи литров спиртного назад... Тогда, когда все были молоды... Послушайте – мир вращался, богатые изнывали от глупости и скуки, бедным оставалось одно – быть СВОБОДНЫМИ и УМНЫМИ. Правда была неправдоподобнее всякого вымысла. Женщины были злы и красивы, а мужчины – несчастны и полны глупых надежд. И крутилась, крутилась жизнь, запутывалась все сильнее – как дикая, странная игра под названием «КОЛЫБЕЛЬ ДЛЯ КОШКИ»...
Война. Она закончилась, но до сих пор идет в наших душах. В первую очередь, это души ветеранов Великой Отечественной войны. Книга Василя Быкова «Мертвым не больно» – это повесть о том, как больно живым. Они остались живы, а их товарищи погибли, сохраняя наши жизни, мир на Земле. Им мы поставили памятники, но самый главный памятник нашим героям – это слово, память, которое передается через это слово.
Но в этой книге речь идет не только о тех, кто героически сражался. Писатель показывает все ужасы войны, раскрывает маски людей. Он рисует жуткие картины, когда людям не было дела до своих же товарищей, когда руководство не волновали жизни простых солдат, когда было так тяжело достучаться до кого-то, потому что каждый был занят своими делами и беспокоился о своей участи, а не о других людях. Об этом больно читать, но и такое имело место, а значит, об этом знать нужно.
Василевич – фронтовик. В январе 1944 года участвовал в Кировоградской операции. Дело было зимой. Юного младшего лейтенанта ранили в ногу, находиться на поле боя он не может. Командование решает отправить его в тыл. В плен захвачено три немца, и лейтенанту приказано сопроводить их. Нога ранена, и конвойный он плохой, однако ему помогает неожиданный спутник.
Дорога пряма и неспешна, но неожиданно Василевич натыкается на немецких танкистов. Начинается перестрелка. Нога прострелена второй раз. Его спутник убит, как и двое пленных. Младший лейтенант оказывается среди своих, в полевом лазарете. Он в тылу, но ему никто не верит. Но скоро им придется поверить, ведь на лазарет выдвигаются фашистские танки. Победа будет за нами, но капитан Сахно не жалеет своих солдат, кажется, что ему нет дела до их жизней. Василевичу придется встать с больничной койки и начать неравный бой не только с врагом, но и с безразличностью к судьбам своих однополчан...
Одна из самых известных в мире книг о войне, положившая начало знаменитому художественно-документальному циклу «Голоса Утопии». «За многоголосное творчество – памятник страданию и мужеству в наше время» Светлана Алексиевич получила в 2015 году Нобелевскую премию по литературе. Перед вами последняя авторская редакция: писательница, в соответствии со своим творческим методом, доработала книгу, убрав цензурную правку, вставив новые эпизоды, дополнив записанные женские исповеди страницами собственного дневника, который она вела в течение семи лет работы над книгой. «У войны не женское лицо» – опыт уникального проникновения в духовный мир женщины, выживающей в нечеловеческих условиях войны. Книга переведена более чем на двадцать языков, включена в школьные и вузовские программы во многих странах, получила несколько престижных премий: премия Рышарда Капущинского (2011) за лучшее произведение в жанре репортажа, премия Angelus (2010) и другие.
Эдинбург, 1940 год, Европа в войне. Случайная бомба, разворотившая стену дома, открывает тайник с ворохом старых любовных писем, казалось бы утраченных навсегда. И чувство, четверть века назад связывавшее два сердца, разъединенные сперва океаном, затем кошмарами мировой войны, возрождается к Элспет Данн и толкает уже не юную женщину на безумную авантюру. Она едет в Лондон на поиски своего любимого… Две войны, две любви, две разлуки… И надежда, без которой жизнь не имеет смысла. Об этом роман.
Книга «Владычица Озера» – это потрясающее завершение одной из самых популярных фэнтези-саг современности. Читателю откроются тайны прошлого и настоящего, а главные герои смогут обрести свое счастье.
Цири найдет Башню Ласточки, которую хочет в своих целях использовать Народ Ольх. При попытке бегства Цири потеряется в параллельных мирах…
Объединенные Королевства Севера объединят силы и дадут бой Нильфгаарду.
Геральт со своими друзьями выйдет в сражение против Вильгефорца. Эта схватка обернется невосполнимыми потерями сил добра…
Книги английской писательницы Дианы У. Джонс настолько ярки, что так и просятся на экран. По ее бестселлеру «Ходячий замок» знаменитый мультипликатор Хаяо Миядзаки («Унесенные призраками»), обладатель «Золотого льва» – высшей награды Венецианского фестиваля, снял анимационный фильм, побивший в Японии рекорд кассовых сборов.
…Софи живет в сказочной стране, где ведьмы и русалки, семимильные сапоги и говорящие собаки – обычное дело. Поэтому, когда на нее обрушивается ужасное проклятие коварной Болотной Ведьмы, Софи ничего не остается, как обратиться за помощью к таинственному чародею Хоулу, обитающему в Ходячем замке. Однако, чтобы освободиться от чар, Софи предстоит разгадать немало загадок и прожить в замке у Хоула гораздо дольше, чем она рассчитывала. А для этого нужно подружиться с огненным демоном, поймать падающую звезду, подслушать пение русалок, отыскать мандрагору и многое, многое другое.
Спасаясь от ядерной бомбардировки в подвале своего дома, Хьюберт Фарнхэм вместе с домочадцами оказывается в эпицентре пространственно-временного сдвига и попадает в другой мир — в далекое будущее, где не так-то просто выжить...
Один из самых скандальных романов Грандмастера научной фантастики!
Через несколько столетий, в будущем, люди основали лесодобывающую колонию, а также военную базу, названную «Новое Таити», на покрытой буйной растительностью планете, чьи лупоглазые, покрытые зеленым мехом жители образуют культуру, основанную на культе Осознанных Сновидений. Людская жадность вступает в конфликт с невинностью и мудростью местных обитателей, переворачивая их общество с ног на голову.
В поисках жемчуга капитан Ван Тох обнаруживает возле островов Тихого океана необычных существ. Они похожи на саламандр, но обладают разумом и, как выяснилось, быстро обучаются. Ван Тох хочет помочь трудолюбивым существам и начинает расселять их среди людей.Так началась новая глава в истории саламандр, которые постепенно эволюционировали. Они научились разговаривать, переняли человеческие привычки и образ мышления. Но по-прежнему оставались всего лишь дешевой рабочей силой. Никто не догадывался, что однажды эти загадочные существа заявят о своих правах и решат покончить с господством людей.