Найти книгу
Войти

Рецензии
Открыть все

Анна Артюшевская
Отпуск на двоих
Оценка: 6 / 10
По проторенной дорожке Сентиментальный роман (романтика, от дружбы до любви), нью-эдалт с лёгкой психологической надстройкой Когда читать: в отпуске, на выходных, чтобы расслабить мозг. Если задремлете или пропустите пару абзацев ничего критичного для сюжета не случится. Предпочтительно для девушек, которые не придираются к сюжету (это не про меня), 25+, можно чуть раньше, но маловероятно что подойдёт тем, кто старше 35. Мелькает ЛГБТ Сюжет. Поппи и Алекс - лучшие друзья. Они переступили черту в отношениях и дружба прервалась. Вместе с другом Поппи потеряла вкус к жизни. Чтобы встряхнуться, она планирует путешествие и зовёт с собой Алекса. Они делают вид, что все как прежде, но каждый день отпуска доказывает им обратное. Обложка. Отпуск - это море, а море любят все. В рамках серии, дешево и сердито. И безлико. И не очень стыкуется с сюжетом. Герои. Поппи - взбалмошная, Алекс - сдержанный. Им около 30, они знакомы 12 лет и абсолютно не похожи. Мир. Каждая глава посвящена одному летнему сезону. Действие разворачивается в основном на территории США, но есть и Хорватия, Италия, Канада. Этот роман вобрал в себя сразу два читательских желания: надёжного парня и путешествия. Роман очень лёгкий, почти без примеси драмы и в духе романтических комедий 2000-х. У героев - позади неприятное детство, сейчас - карьерный рост и перспективы, у поездок - мировой размах, у друзей героев - несметное богатство. Начало романа медленное. Некоторые сцены хотелось сократить, описания локаций - расширить. Это же отпуск. На море горы хочется смотреть, а не довольствоваться упоминанием. ЛГБТ-повестка досталась второстепенным персонажам дважды. Из-за этого складывается впечатление, будто автор отработала обязательный пункт программы. Юмор героев - американский. То ли шутки при переводе потеряли смысл, то ли они не для нашего менталитета, но я не нашла в них ничего смешного. Особенно, в тех, что подавались по несколько раз под разным соусом. Финал - оптимистичный, предсказуем в силу жанра, хотя будущее героев в качестве пары вызывает сомнения. Если хотите чего-то предсказуемого, это оно.
Анна Артюшевская
Сон в тысячу лет
Оценка: 8 / 10
Возможны спойлеры Кондрацкая. Сон в тысячу лет Почти Япония почти принцессы Фэнтези с романтической линией, янг-эдалт, азиатский сеттинг. 1ая книга трилогии "Сны Истока". Когда читать: если любите условный Восток (Китай, Японию, Корею) и японскую мифологию. Подойдёт для транспорта, домашних вечеров. Предпочтительно для женщин, 18+. Главы короткие, насыщенные событиями. Есть описания убийств. Сожет. Мико отправляется в мир магических существ, чтобы спасти сестру-двойняшку, которую похитил один из его обитателей. Но выясняется, что Мико - реинкарнация принцессы из древних легенд и это делает её жертвой интриг. Обложка. Иллюстририрует романтическую линию. Внутри есть вклейка с рисунками. Герои. История разворачивается вокруг Мико и двух магических существ. Второстепенные персонажи напоминают смесь человека и животных. Язык. Читается быстро, местами синтаксис похож на стилизацию под хоку. Мелькает упрощённая лексика вроде "бесил"вместо "раздражал", и мне кажется, что это осознанный ход в привязке к янг-эдалту. Мир. Довольно скромный. Все детали работают на сюжет. Нет длинных описаний. Историю земель Истока рассказывают персонажи либо легенды, при этом каждый рассказывает одну и ту же историю по-своему. Я не люблю азиатский сеттинг, поскольку в моей голове не закрепляются ни имена, ни названия предметов. Стоит перевернуть страницу, и забываю, кто есть кто и что есть что. Но я получила удовольствие. Сестринская нелюбовь, злодейство благородных, враг-союзник - автор предлагает нам усомниться в базовом, стереотипном. Подсказки спрятаны пов сему тексту, догадаться, кто друг, а кто враг не сложно, но некоторые повороты удивляют. Прослеживается параллель с Гарри Поттером. Концовка перекидывает мостик к продолжению, хотя повествование обрывается неожиданно. Сцена с убийством в конце вышла скомканой и недостаточно подробной. Мне хотелось больше эмоций, больше подробностей. Янг-эдалт Елены Кондрацкой получился не наивным и не притянутым за уши даже с позиции более взрослой аудитории. Здесь нет многостраничных романтических переживаний во имя Великой Любви. Упор сделан на борьбу, взросление Мико и её сомнения в самой себе.
Анна Артюшевская
Шестерки умирают первыми
Оценка: 7 / 10
Возможны спойлеры Оперативник дон Жуан Детектив с двумя неизвестными Когда читать: везде и всюду. Текст разделён на небольшие части, легко можно прерваться. Сюжет: Каменская расследует убийство коллеги из Уральска, в котором обвиняют оперативника МВД. Одновременно она помогает другу с поиском серийного убийцы, который отстреливает мужчин в Подмосковье. Настя не была бы собой, если бы не соединила два дела в одно. Обложка. Мне достался экземпляр из 90-х. Ума не приложу, как люди покупали книги с таким безвусным оформлением. Герои. Каменская мучается болями в спине, сталкивается с однокурсницей и знакомится с мужчиной, которому симпатизирует. Оперативника МВД губит любвеобильность, хотя его воздействие на дам сильно преувеличено. Одинокая девушка со странным талантом быть неподвижной. Язык. Лёгкий, много рассуждений из уст Насти и головы Платонова. Мир. Съежился до размеров квартиры. В этой части цикла мы видим Настю чуть больше человеком. Она игнорирует проблемы со здоровьем, заявляет однокурснице, что подозревает ту в убийстве, но главное - у неё мелькает интерес к мужчине, хотя совсем скоро свадьба с Чистяковым. Интересно, как Марина раз за разом знакомит читатателя с Настей. Этим хороши и ценны книги по отдельности. Какую ни возьми, тебя мягко познакомят и с Каменской, и со всем отделом. Семейные истории у Марининой редко бывают счастливыми. Любовницы встречаются пачками, полигамия выглядит почти как норма. На этом фоне отношения Насти и Чистякова выглядят почти идилическими, хотя читатель знает, что у обоих были и будут интересы на стороне. Что это, правда жизни, блажь двух гениев, условности? Они то ли нашли свою формулу любви, то ли лучшие друзья, которые и правда поняли, что более подходящего партнёра все равно не найти. Эта часть проигрывает предыдущим. Слишком уж невероятным выглядят знакомство Киры и Платонова, причины по которым его подставили, причины, по которым она поняла, что ошиблась. Мотивации героев идеальны, но какой шанс из пассажиров электричек попасть на внука криминального авторитета? Разумеется, были бы преступления идеальны, убийц никогда бы не нашли, но в этот раз слишком много линий сплетаются в одно расследование. Сделано это мастерски, как и всегда, но по дороге к финалу я растеряла увлеченность историей. Финал, как это часто бывает у Марины Анатольевны, на той ноте, где расследование закончено. Додумывать за автора дело не благодарное, но хочется взглянуть на Платонова , когда он так много потерял.
Анна Артюшевская
Уничтожить
Оценка: 6 / 10
Философский роман с элементами политического триллера и семейной саги Когда читать: когда хочется масштабного. Это не лёгкое чтение, наоборот, тут есть, о чем подумать. Особо чувствительным грозит депрессия. Для транспорта или отпуска вряд ли подойдёт. Предпочтительно для аудитории 45+. Сюжет. Франция, 2026 год. Поль Резон получает известие об инсульте у отца и отправляется на встречу с сестрой и братом. Проблемы сближают его с семьёй, с женой, и он вроде бы счастлив, хотя отмеренный ему срок почти истёк. Ситуация осложняется предвыборной кампанией, запутанными отношениями внутри семьи и столкновением с концом жизни. Обложка. В стилистике серии. Я подумала, что речь пойдёт о прошлом, а тут будущее. Герои. В основном члены семьи Поля, сотрудники спецслужб и министр, но со своими конфликтами. Язык. Сложный, неторопливый. Предложение длинные, с множеством деталей, сложной пунктуацией. Много фраз на английском. Много мыслей, которые хочется сохранить. Сюжет двигается через размышления, ощущения и переживания. Диалогов мало. Иногда нужен словарь. Иногда хочется пропустить парочку абзацев. Иногда ощущение будто читаешь статью из энциклопедии. Мир. Много Франции, политических тонкостей, отсылок к известным реальным людям. Много внимания уделено еде, вину и другим маленьким удовольствиям, из которых складывается жизнь. Это роман-сожаление об утраченном времени в мире, который катится в пропасть. Суждения Поля, а через него говорит автор, порой, жестоки, но темы - на грани. Эвтаназия, ЭКО, мигранты, исламисты, религия, политика, хосписы, террористы, сомнения, что у человечества есть будущее. Всё это лишь мрачноватый фон, на котором заметнее мелочи жизни: любимая книга, трепетание листьев на ветру, близкий человек рядом. Отчасти это история о том, как не тратить жизнь попусту, отчасти - о том, что конец ближе, чем кажется. Надстройка с политикой ощущается как лишняя, будто персонажа нужно было вписать в канву. Бессмысленное зло от неопознанной группировки - куда уж пессимистичнее. Но то, как эту линию преподносят в аннотации - чистой воды обман читательских ожиданий. Для семейной саги период маловат и герои в основном молчаливы, но конфликт реалистичный и узнаваемый. Поставлю ли я эту книгу на свою полку? Нет. Тронули ли герои? Нет. Увлек сюжет? Нет. Но при этом это первая за год книга, в которой я сохраняла цитаты. Финал трагический. Сочувствия к героям я не испытала, скорее, все то же сожаление. И все же роман больше о жизни, чем о смерти.
Анна Артюшевская
Смерть ради смерти
Оценка: 9 / 10
Детектив с открытым финалом Возможны спойлеры Когда читать: везде и всюду. Текст разделён на небольшие части, легко можно прерваться. Сюжет. Каменская наносит на карту города места преступлений. В Восточном округе из общего хаоса вырисовывается неправильная восьмёрка. В одной ее части тишь да гладь, в другой - всплеск жестокости. В точке пересечения половинок расположен НИИ с множеством антенн на крыше. Насте предстоит балансировать между совестью, заказчиками антенн и интересами государства. Герои. Каменская соглашается выйти замуж за Чистякова после 14 лет предложений, но опять оказывается на волосок от смерти. Учёный-физик, мечтаюший об одиночестве настолько, что готов истребить половину города. Сотрудник спецслужб, который выбрал думать своей головой. Язык. Приятный, лёгкий. Глаз отдыхает, мозги тоже. Мир. Длинные коридоры НИИ, сложности науки и учёных в России середины 90-х, намёк на расследование смерти Владислава Листьева. И пару интересных мнемонических техник от Миши Доценко. Маринина даёт чёткие, детальные описания внешности новых героев. Они настолько ювелирные и точные, что невольно думаешь о составлении фотороботов и стенде "Их разыскивает милиция". При этом описания мест, погоды, города почти отсутвуют, сделаны схематично и от этого впечатление, что главное в книге - это люди, усиливается. Перекинуты мостики между делами. Вспоминают и дело Ирины Филатовой, и недавнее путешествие Насти в Рим. Это отличное решение для цикла. Такие детали увязывают романы воедино и приятны читателю, даже если читать не по порядку. Развивается и сама Настя. Она боится, сомневается, ей тошно от жадности мошенника, от показухи, она увлечена работой и считает, что в ней есть какой-то дефект, что она компьютер, работающий на кофе и сигаретах. Но от дела к делу мы видим в ней столько искренности, чистоты помыслов и веры в справедливость, что успеваем полюбить. Эта часть цикла оставляет ощущение бессилия. Отчасти в этом виноват открытый финал, отчасти - безжалостное правдоподобие ситуации, в которой свои убивают своих.
Анна Артюшевская
Убийца поневоле
Оценка: 8 / 10
Меж двух огней в жизни, которой нет Возможны спойлеры Детектив с морально-этическими дилеммами Когда читать: везде и всюду. Текст разделён на небольшие части, легко можно прерваться. Если захочется. Обложка. В духе серии. На мой взгляд, абсолютно не продающая. Сюжет. К Насте с просьбой проверить подноготную его девушки обращается её сводный брат. Девушка мила и чиста, но знакомство с ней наводит Каменскую на след убийцы милиционера, знакомит с генералом, который мстит за смерть сына, и заставляет подружиться с уркой. Герои. Генерал Вакар - образец мужчины, если закрыть глаза на то, куда его приводит чувство долга. Бокр - образец друга, если закрыть глаза на то, как и почему он попал к Насте. И вот ведь у героев полным полно грехов, но почему-то совсем не тянет их осуждать. Язык. Приятный, лёгкий. Книга читается залпом. Мир. На этот раз мы заглядывает в магазин одежды, оцениваем возможности бандитов и рассматриваем квартиру, которую мама убитого Андрюшеньки превратила в мавзолей. Книга оставляет много вопросов, на которые нужно ответить самому себе. Можно ли покрывать убийцу? Оплакивать преступника? Жить между справедливым и правильным? Меж двух огней здесь не только Вакар, но и Настя, и её брат. И читатель, который разрывается между сочувствием и стремлением к поимке преступника. Эта книга о безумной тоске. Если "Украденный сон" пробирает холодом от всемогущества московского Мориарти, то в этой истории глубже погружаешься в оттенки боли. Достоинство и хладнокровие генерала Вакара порождают сочувствие к нему, хотя у него за плечами три смерти. Лингвистичечкие изыскания и отношение к Каменской Бокра прошибают необратимостью, хотя он урка и чудак. Мне все больше нравится, как Маринина поднимает сложнейшие моральные дилеммы и раз за разом безжалостно сталкивает с необходимостью выбора саму Настю.
Анна Артюшевская
Украденный сон
Оценка: 10 / 10
Мориарти против МУРа Возможны спойлеры Детектив в лучшем своём проявлении Когда читать: везде и всюду. Сюжет затягивает, прерваться не захочется. Сюжет. Убита Вика Еремина, секретарша, алкоголичка и проститутка. И только одно в этом потенциальном "глухаре" не укладывается в привычную схему. Незадолго до смерти она слышала по радио, как кто-то описывал сон, который снился ей с детства. Герои. В этой части появляется отборный злодей по имени Арсен - этакий Мориарти середины 90-х. Отличный зловещий персонаж. Раскрывается и сотрудник отдела Колобка Володя Ярцев. Язык. Очень лёгкий. Даже привычной для Марининой игры статьями, жаргонизмами и терминами нет. Зато в наличии фирменные размышления героев, которые поданы как прямая речь. Мир. В этот раз речь идёт о противостоянии с организованной преступностью. Интереснее всего система связи, которой пользовались преступники. Пока это самый увлекательный, мощный и затягивающий роман цикла. В нем для меня совпало все: и герои, и преступление, и детали ("Соната смерти" - чудесная находка). Персонажи объёмные, Настя оказывается запрета в квартире наедине с Чистяковым и страхом, и их отношения раскрываются как никогда до этого. Атмосфера очень напряжённая. Кто враг, как много он знает, как раскрыть дело без жертв со стороны совести и жизни - великолепные надстройки, которые подгоняют читать быстрее. Марина Анатольевна ловко раскрывает карты, выдаёт информацию дозированно и к месту. Улики подогнаны как детали в пазле, а от концовки очень приятное послевкусие. Не все преступления могут быть раскрыты, не все противники повержены, но игроки равны и, видимо, нас ещё ждёт их лучшая схватка.
Анна Артюшевская
Игра на чужом поле
Оценка: 8 / 10
Волк в овечьей шкуре Возможны спойлеры Детектив, ограниченный местом действия Когда читать: везде и когда хочется. Подойдёт и для транспорта, и для валяния на диване. Темп повествования средний, разбивка на эпизоды позволит прерваться в комфортном месте. Сюжет. Каменская отправляется в санаторий, но какое лечение, если за ней ухаживают сразу четверо мужчин, одного из которых через несколько дней находят убитым? Местная милиция её попытки помочь игнорирует, а если о просьбе просит мафиози? Герои. Настя какая-то всемогущая. И походку, и улыбку, и внешность она меняет под задачу ситуации, но в купе с умом такая способность мимикрировать кажется совсем уж диковинной. И языки она знает, и в музыке разбирается. Охх, почти фантастическая героиня. Но хороша ведь, хороша! Денисов - какой-то уж очень благородный разбойник. Язык. Лёгкий, терминологии нет, предложения простые. Мир. Действие разворачивается в санатории. Описаний почти нет. По сути все расследование строится на том, что Настя анализирует то, что сама увидела или услышала. И конечно, присутвует огромная доля везения: то ребёнок, который ждёт урока, то мама которая просит об уроке и все это на фоне открытых балконных дверей и чутких ушей. Где-то с середины я уже поняла, кто такой Макаров, но момент с ассоциациями подмечено очень точно, хотя на нем и держится вся интрига.
Анна Артюшевская
Стечение обстоятельств
Оценка: 8 / 10
Научная работа и смерть на заказ Классический детектив Когда читать: везде и когда хочется. Подойдёт и для транспорта, и для валяния на диване. Темп повествования средний, разбивка на эпизоды позволит прерваться в комфортном месте. Обложка. Я нашла только эконом-издание. Обложка не цепляет, но это тот случай, когда имя автора продаёт себя само. Сюжет. Отдел Колобка расследует убийство женщины, которое пытались выдать за несчастный случай. Убийца наследил, но следы эти никуда не ведут. К делу подключают Каменскую, которой, как компьютеру, нужно обработать информацию и выдать результат. Правда, в этот раз кабинетной работой для Насти дело не ограничится. Сможет ли она сохранить чистым разум, если ей предстоит провести ночь в компании убийцы? Герои. Настя Каменская - 32-летняя незамужняя барышня, патологически ленивая в быту и трудоголик на работе. Полиглот и аналитик. Колобок - её прозорливый начальник со своими взглядами на управление коллективом. Павлов - типичный профессиональный начальник, который произносит речи, но ничего не производит, кроме потока слов. Язык. Мало описаний, сюжет продвигается диалогами. У героев есть свои интонации. Читается легко и быстро. Мир. Жизнь МУРа и системы МВД. Тонкости бумажной работы и существования системы внутри меняющегося государства. Добротный детектив с парочкой сомнительных для меня моментов. Такой спокойно можно перечитать через годик и будто познакомиться с этим миром заново. Лёгкий разброд вносит обилие фамилий, но это не критично. Маринина интересно монтируется эпизоды, переключает внимание от одного к другому, но её героям в очень многом просто везёт. Каменская чертить схемы, которые помогают ей анализировать информацию - я о таком мечтала всю жизнь. В моих записка вечный хаос. Но вот момент с её попытками передать коллегам информацию во время контакта с убийцей выглядит притянутым - не верится, что в этом послании вообще можно разобраться. Те же претензии к намеку, что нужно идти к закрытой двери. В остальном здесь есть много жизни, состоящей из деталей. Больная спина Насти, верный Чистяков, роман Короткова, смерть жены и ребёнка оперативника - очень не навязчивый фон, который мягко погружает читателя в историю.
Анна Артюшевская
Королевская кровь. Чужие боги
Оценка: 6 / 10
Что-то происходит, но ничего не происходит Сюжет. Алина и Тротт в компании Четери все ещё выживают в Лортахе. Ну вот, собственно, и все. Ну ещё Люк растит себе помощника, Нории спасает сородичей из Драконьего пика, а Василина даёт отпор врагу, наступающему на столицу. Герои. Люк, Алина, Тротт, Четери, Василина. Мир. Народ тимавеши - аборигены Нижнего мира. Алина и Тротт так долго и мучительно идут к порталу, что я уже устала об этом читать. Кажется, автор переборщила, поскольку их бесконечные прятки от врага меня уже раздражают. И вроде бы понятно, что этой парочке надо дать время для сближения, но они бы уже вроде и не прочь исполнить супружеский долг, как тут новые витки опасностей мешают делу. И опять бойня, Алина в крови, Тротт несёт её на руках куда-то там. Появление тимавеши и эпизоды с их бытом, историей, предсказаниями - все это это чудненько, но я уже не в состоянии оценить красоту задумки. У меня в голове одна мысль: ну когда же уже будет портал?! Отмечу, что эпизод в озере, где каждый видит важное для него, сделан очень красиво. Я читаю серию подряд, когда автор работает над 12ой книгой, но если бы я ждала выхода 11ой, скажем, полгода, год, то была бы жутко разочарована. Ирина Котова хороша в создании среды обитания героев, она ловко переплетает миры, но в этот раз, мне кажется, она очень уж увлеклась этим миром и продолжает его расширять, хотя по идее мы движемся к концу истории. Здесь я ждала приближения финала линии Алина-Тротт и оставить новые конфликты и витки для вбоквела. Герои-то теперь уже не только Тура спасают, но и тимавеши. Эпизоды с докладами императору Лортаха, которые обобщали положение дел на фронте, признаюсь, читала по диагонали. Впрочем, как и линию Вей Ши. Может быть, я устала от цикла, многообразия героев, но Йелоувинь меня не тронул. Эпизоды у бункера были напряжённым и насыщенным. Учитывая, что до этого мы были в Йеллоувине, где меня тянуло перелистнуть, можно сделать вывод, что автор снова использовала качели: темп повествования менялся, чтобы дать читателю передышку. Что ж, со мной не сработало.

Статистика

Мои книги
Последнее обновление: нет данных

Нет ранее созданной статистики по этому периоду.

Нажмите Обновить, чтобы создать новую

Обновить
Категории
Последнее обновление: нет данных
Последние 30 дней

Нет ранее созданной статистики по этому периоду.

Нажмите Обновить, чтобы создать новую

Обновить