«Мастер и Маргарита» – бессмертное, загадочное и остроумное произведение Михаила Булгакова – главный роман его жизни. «Что я мог написать после „Мастера...“?» – признается себе автор незадолго до своей смерти.Опубликованный в середине 1960-х годов, «Мастер...» поразил читателей необычностью замысла, красочностью и фантастичностью действия, объединяющего героев разных эпох и культур. В нем воедино сплетены и религиозно-историческая мистерия, восходящая к легенде о распятом Христе, и сверхъестественные сцены с персонажами, воплощающими некую темную силу, – сплетены и окутаны московской «буффонадой» 1920—1930-х годов.В новом, юбилейном издании бессмертный роман представлен в его последней прижизненной авторской редакции (рукописи хранятся в рукописном отделе Государственной библиотеки СССР имени В. И. Ленина), а также с исправлениями и дополнениями, сделанными под диктовку писателя его женой, Еленой Сергеевной Булгаковой. А уникальные работы фотографов и иллюстраторов отражают атмосферу Москвы «Булгаковской», демонстрируют всем читателям материалы Музея М.А. Булгакова и редкие кадры из личной и творческой жизни автора.
«Записки юного врача» – сборник рассказов Михаила Булгакова, который раскрывает важную, но не всем известную сторону жизни автора – молодого врача. Рассказы во многом основаны на опыте работы Булгакова врачом в сельской больнице, где, будущий писатель, проводя сложнейшие операции, пытался осмыслить свое жизненное предназначение.
Классика мировой юмористической литературы. Одна из немногих книг, которую знатоки и ценители могут читать в тысяче первый раз практически, раскрыв её на любом месте. Книга, цитируемая и в газетных фельетонах, и в серьёзнейших научных работах. Сюжет условно довольно прост: пара аферистов - бывший богач, светский лев и уездный предводитель дворянства Ипполит Матвеевич Воробьянинов вместе со встреченным им «великим комбинатором», и принципиальным любителем денежных знаков Остапом Бендером, путешествует по Советской России конца 20-х годов прошлого столетия. Их цель - поиск драгоценностей, спрятанных в одном из стульев мебельного гарнитура на двенадцать персон. Найти следы разрозненного гарнитура очень непросто и герои всё время сталкиваются с разными неприятностями и препятствиями. Но с каждой неудачей сокровища всё же становятся ближе и ближе. Вот только что же будет в конце. Данная книга публикуется без прежних цензурных купюр и поэтому будет особенно интересна нашим читателям.
«Человечество чего-то боится. Боится, что благополучие может кончиться. Зарывает в землю пластинки, чтобы напомнить, что цивилизация была».Эти любопытные слова читатель не найдет в романе: они туда не вошли. Фразы о человечестве и цивилизации взяты из дополнительных материалов к роману «Золотой теленок», хранящихся в архиве.Удивительное наблюдение и даже отчасти предсказание. Ему вроде как и не место в сатирическом романе (а ведь могло бы войти!). Но кто сказал, что «Золотой теленок» – чисто сатирический роман? Эта книга гораздо глубже, чем кажется «с поверхности». Она именно о цивилизации. Или – пусть немного пафосно – о судьбе цивилизации. О власти денег. О власти государства. О власти идеологии. О соблазне наживы – того самого золотого тельца. О страхе перед завтрашним днем... О всем том, что действительно угрожает цивилизации. Да, «человечество чего-то боится». Оно боится будущего. Как боятся его – каждый по-своему – чуть ли не все герои романа...Виталий Бабенко, составительРоман «Золотой теленок» публикуется в том виде, в котором его создали соавторы Илья Ильф и Евгений Петров. Подробное послесловие к роману написано опытными текстологами, профессорами РГГУ Михаилом Одесским и Давидом Фельдманом. Издание дополнено рисунками Ильфа и Петрова.
Дорогие ребята!Представляем вам повесть Анатолия Приставкина «Ночевала тучка золотая».Она рассказывает о детдомовских подростках времен войны.Это очень правдивая исторя о времени, когда дети рано взрослели, но вопреки страшным и жестоким обстоятельствам не теряли способности радоваться жизни, дружить, помогать другим.Эта повесть – призыв писателя к справедливости, ответственности взрослых за судьбы детей, который должен услышать каждый.