Дейа Раад родилась и живет в Бруклине, Нью-Йорк. Как только ей исполнилось восемнадцать, родные начали подыскивать ей мужа, хотя сама она мечтает об университете, а не о замужестве. Но бабушка с дедушкой уже все решили за внучку – она повторит судьбу своей матери, которую тоже не спрашивали, а в возрасте семнадцати лет выдали замуж и отправили из Палестины в Америку.Родители погибли в автомобильной аварии, когда Дейа с сестрами были совсем маленькими – так она считала до тех пор, пока не получила однажды письмо от неизвестной женщины, не пожелавшей назвать свое имя, но хорошо знающей семью Дейи. Это послание поставило под сомнение все, что Дейа знает о своих близких и собственном прошлом...«Женщина – не мужчина» – роман о трех поколениях палестинских американок, разрывающихся между строгими нравами традиционного семейного уклада и желанием самостоятельно определять свою судьбу.
Третий роман нигерийского прозаика Чимаманды Нгози Адичи, уже завоевавшей не одну литературную награду за предыдущие свои книги, – самый масштабный и по времени, и по географии действия, и по диапазону идей и проблем, которые Адичи смогла мастерски и увлекательно охватить.
Роман о том, что чувствует образованный человек «второго мира», оказавшись в США или в Лондоне, про то, что ждет его дома, если он решит вернуться. Еще подростками Ифемелу и Обинзе влюбились, и дела им не было до диктатуры в родной стране, до зловещей атмосферы всеобщей подавленности и страха. Но, закончив школу, красавица Ифемелу уехала учиться в Америку, где ее ждал новый мир, полный как радостей, так и незнакомых проблем. Она постепенно осваивается в этой стране, добивается успеха и терпит неудачи, заводит отношения и теряет их, и дом ей кажется все более далеким. Рассудительный Обинзе из профессорской семьи собирался последовать за любимой, но события 11 сентября поставили крест на его планах перебраться в Америку. Он оказывается в Лондоне, где ведет опасную жизнь нелегала. Годы идут, и вот уже Обинзе — богатый человек, живет в родной стране, где его ценят и уважают. А Ифемелу стала успешной журналисткой, ее блог о жизни иммигрантки в Америке чрезвычайно популярен. Казалось бы, у обоих все хорошо, но это только начало… Увлекательный, горький, местами смешной роман, охватывающий три континента и множество судеб, вызывающий в памяти не только предыдущий роман Адичи «Половина желтого солнца», но и «Рассечение Стоуна» Абрахама Вергезе и «И эхо летит по горам» Халеда Хоссейни. Вероятно, главный в этом романе разговор – о том, как живет и меняется в нас представление о родине и о доме, об оттенках расставаний и возвращений. В 2013 роман получил одну из самых престижных литературных премий США – National Book Critics Circle Award (Национальная премия критиков), победив «Щегла» Донны Тартт.
150 лет назад мужчины и женщины жили очень по-разному. Женщины не могли голосовать на выборах и зарабатывать деньги. Они далеко не всегда могли распоряжаться собственным телом. И лишь когда женщины объединились и стали бороться за свои права, начали происходить изменения. Норвежская авторка Марта Бреен и иллюстраторка Йенни Юрдал придумали комикс, в котором легко и понятно рассказывают об истории женского движения, о драматических моментах и великих победах в борьбе женщин за свободу, равенство, сестринство. В Норвегии книга впервые вышла в марте 2018, и ее первый тираж был продан за месяц. Книга попала в список Лучших детских книг 2018 года по версии The Guardian. Права на издание книги проданы в 20 стран – от Албании до США и Японии.
Мы – поколение девушек, чьи бабушки и мамы носили платья в горошек, – живем в непростое время. Этот переходный период наполнен тревогой, страхом, сомнениями.Нас волнует буквально все. Насколько хороши наши тела? Когда мы встретим свою любовь? Готовы ли мы к материнству и хотим ли вообще детей? Как зарабатывать больше? Где искать вдохновение?Если вам страшно отвечать на эти вопросы, не бойтесь, на этом пути с вами как минимум еще одна женщина – плюс-сайз-писательница Катя Майорова. Ее откровенная, ироничная, местами шокирующая книга – о том, каково это – быть молодой женщиной в XXI веке.В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Вдохновляющая история о борьбе женщин за право на образование!
Бестужевские курсы — это уникальное явление общественной жизни России последней четверти ХIX — начала XX века. Они были организованы для того, чтобы женщины могли получить высшее образование, и существовали как негосударственный университет на частные пожертвования. Здесь преподавали Дмитрий Менделеев, Александр Бутлеров и другие российские звезды мировой науки. Программы обучения, оснащение лабораторий и классов (на курсах были даже собственная обсерватория и научная библиотека) — соответствовали уровню мировых университетов.
Комикс рассказывает о том, как в XIX веке три женщины создали первый университет для женщин в Санкт-Петербурге. В книге описывается их борьба за право учиться, получать высшее образование и работать. Вы также узнаете, как были устроены Бестужевские курсы, кто там преподавал, кто поддержал инициативу, и почему путь женщин в образование занял полвека.
Книга, которую вы держите в руках, – о женщинах, которых эксплуатировали, подавляли, недооценивали – обо всех женщинах. Эта книга – о реальности, когда ты – женщина, и тебе приходится жить в мире, созданном для мужчин. О борьбе женщин за свои права, возможности и за реальность, где у женщин столько же прав, сколько у мужчин. Книга «Феминизм: наглядно. Большая книга о женской революции» раскрывает феминистскую идеологию и историю, проблемы, с которыми сталкиваются женщины, и закрывает все вопросы, сомнения и противоречия, связанные с феминизмом. Текст изложен в публицистическом стиле и снабжен удобными ссылками, благодаря которым можно изучить тот или иной вопрос глубже.Книга предназначена для широкого круга читательниц, как считающих себя феминистками, так и нет. Авторки масштабного онлайн-проекта «Феминизм: наглядно» убеждены в том, что феминизм нужен каждой женщине, вне зависимости от её возраста, расы, взглядов, семейного и социального положения. Ведь борьба за наши права продолжается.В формате PDF A4 сохранен издательский макет.