Одно из величайших литературных произведений последних полутора столетий, единственный роман Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея» (1890) поднимает весьма деликатные вопросы, неизменно насущные для постижения искусства и этики. История человека, пожелавшего навеки сохранить молодость и заставить собственный портрет стареть вместо себя, при жизни автора вызывала яростные споры, а ныне признана непревзойденным шедевром мировой литературы.
Январь 1939 года. Германия. Страна, затаившая дыхание. Никогда еще у смерти не было столько работы. А будет еще больше. Мать везет девятилетнюю Лизель Мемингер и ее младшего брата к приемным родителям под Мюнхен, потому что их отца больше нет – его унесло дыханием чужого и странного слова «коммунист», и в глазах матери девочка видит страх перед такой же судьбой. В дороге смерть навещает мальчика и впервые замечает Лизель. Так девочка оказывается на Химмель-штрассе – Небесной улице. Кто бы ни придумал это название, у него имелось здоровое чувство юмора. Не то чтобы там была сущая преисподняя. Нет. Но и никак не рай. «Книжный вор» – недлинная история, в которой, среди прочего, говорится: об одной девочке; о разных словах; об аккордеонисте; о разных фанатичных немцах; о еврейском драчуне; и о множестве краж. Это книга о силе слов и способности книг вскармливать душу.
Гордость женщины, практически нишей и совершенно свободной - в своей бедности, в своей иронии, в силе своего характера... Есть ли нечто равное такой гордости?
Предубеждение женщины, почти не способной отвечать ударом на удар, поверить в искренность мужского чувства и перестать об этом думать.
Это - "Гордость и предубеждение" Джейн Остен. Книга, без которой сейчас не существовало бы, наверное, ни "психологического" романа, ни "феминистской" литературы, ни - попросту - "элитной" прозы как таковой!
Билли просыпается и обнаруживает, что находится в тюремной камере. Ему сообщают, что он обвиняется в изнасиловании и ограблении. Билли потрясен: он ничего этого не делал! Последнее, что он помнит, – это как хотел броситься вниз с крыши здания школы. Ему говорят, что с тех пор прошло семь лет. Билли в ужасе: у него опять украли кусок жизни! Его спрашивают: что значит «украли кусок жизни»? И почему «опять»? Выходит, такое случается с ним не впервые? Но Билли не может ответить, потому что Билли ушел...Перу Дэниела Киза принадлежит одно из культовых произведений конца XX века – роман «Цветы для Элджернона». «Таинственная история Билли Миллигана» не менее потрясающа и проникновенна.
Действие романа происходит в начале XX века в Окленде (Калифорния, США). Мартин Иден – рабочий парень, моряк, примерно 21 года от роду, случайно знакомится с Руфью Морз – девушкой из состоятельной буржуазной семьи. Влюбившись в нее с первого взгляда и попав под впечатление от высшего общества, Мартин, желая стать достойным Руфи, активно берется за самообразование. Руфь, видя в Мартине «дикаря», берет покровительство над его начинаниями. Мартин узнает, что журналы платят приличные гонорары авторам, которые в них печатаются, и твердо решает сделать карьеру писателя.
Мартин составляет программу по самосовершенствованию, работает над своим языком и произношением, читает много книг. Из множества доступных произведений в публичной библиотеке, Мартин методом проб и ошибок выбирает двух известных философов конца XIX века: Фридриха Ницше и Герберта Спенсера. Формирующееся мировоззрение Мартина Идена основано на своеобразном смешении материализма Спенсера и рационализма и этики Ницше. Опираясь на полученные знания и свой богатый жизненный опыт, он начинает писать стихи и прозу и рассылать их по печатным изданиям. Крепкое здоровье и несгибаемая воля движет его к цели. Мартин держится на случайных заработках, систематически недосыпает, питается скудно, если вообще питается – в основном бобами и рисом, но ухитряется содержать в порядке свой гардероб и хорошо выглядеть. Он все сильнее привязывается к Руфи. Между молодыми людьми лежит огромная социальная пропасть, но они испытывают друг к другу взаимную симпатию.
Последующие события раскрывают опасность изменения места в социальной структуре общества. Мартин понимает, что, вырвавшись из своей социальной среды, он стал в ней чужим, но при этом не становится своим среди буржуа. Мартин не может быть простым моряком, как раньше, и среди мелкой буржуазии не может найти друзей. Главная его проблема – иссушающее одиночество и оборванные социальные связи.
Роман во многом автобиографичен, есть много общего между Мартином Иденом и самим Джеком Лондоном. Оба выходцы из низов и добились исключительно собственными усилиями выдающихся успехов в литературе. Лондон в молодости перепробовал много занятий и со знанием дела пишет о профессии моряка, фабричного работника, о работе в прачечной. Образ Руфи навеян первой любовью Джека Лондона – Мейбл Эпплгарт. Судя по всему, Джек Лондон рассказал нам не выдуманную историю. Это произведение – подробный и хронологический анализ собственных проблем и размышлений, стремлений, успехов и падений. Живой эталон профессионального становления и творческого развития писателя. Лондон рассказал нам свою историю, и читается она намного интереснее любого выдуманного сюжета. Не потому, что она автобиографична, а потому, что эта история вполне реальна.
Даже не читая этого романа, вы наверняка слышали про Джейн Эйр. Скорее всего, вы смотрели фильм по этому роману. Надо сказать, что экранизаций "Джейн Эйр" очень много, одна из них - с Шарлоттой Генсбур в главной роли. Джейн Эйр давным-давно переросоа свою героиню и стала почти что именем нарицательным. Многие девушки, наверное, мечтали бы повторить ее судьбу. Да, детство у нее было настоящим кошмаром. Да и молодость выдалась тяжелой. Путь Джейн не так уж хороша собой и жизнь ее вовсе не балует, но в конечном итоге она обретет свое счастье. Полный загадок, порой трагических поворотов сюжета, этот роман был и остается символом веры, надежды и любви.
Юра возвращается в пионерский лагерь своей юности спустя двадцать лет. В руинах прошлого он надеется отыскать путь в настоящее, к человеку, которого когда-то любил. Эта история о том, что в СССР не все было гладко, правильно и безлико. Что были переживания, страсти, влечения и чувства, которые не вписывались в рамки морали на пути к «светлому будущему». И что это будущее оказалось не таким уж и светлым.