Неоконченная шахматная партия на картине фламандского художника и загадочная надпись, обнаруженная на ней под слоем краски, становятся ключом в расследовании жестоких убийств, которые происходят в наши дни. Каждый из героев романа превращается в шахматную фигуру, которая участвует в развернувшейся вокруг дьявольской игре. И безмолвная драма, отраженная в картине, получает странное продолжение спустя несколько веков. Живопись и математика, логика и история ставятся в романе на службу точному, идеально проработанному сюжету из мира коллекционеров и антикваров. Действие уводит героев в прошлое и заставляет обнаружить, что время не властно над человеческими страстями. И, в отличие от шахмат, в реальности «ничто не бывает только черным или белым»: добро легко обращается в зло, а жертва в палача.
Старинный манускрипт и пачка пожелтевших писем — ключ к тайне ГРАФА ДРАКУЛЫ! К тайне, разгадать которую пытались многие. И многие поплатились за это жизнью... Но даже это не останавливает молодую женщину-историка, стремящуюся найти ИСТИНУ в пугающих легендах о Владе Цепеше, талантливом полководце — и кровавом, безумном маньяке, чье имя стало синонимом слова “ЗЛО”. ...Она всего лишь хотела узнать больше о своей семье и открыла старинную рукопись. И теперь ей предстоит по крупицам загадочных недомолвок и обрывочных воспоминаний воссоздать картину жизни трансильванского “князя тьмы” и пройти по бесконечному пути его страстей и страданий...
В книге искусно переплетены вполне строгие историко-научные изыскания о кладбищах, захоронениях и иных местах упокоения умерших. Кто-то из двоих — то ли Акунин, то ли Чхартишвили — даже подшучивает: «Ещё я узнал, что я тафофил, «любитель кладбищ», — оказывается, существует на свете такое экзотическое хобби (а у некоторых мания). Но тафофилом меня можно назвать лишь условно — я не коллекционировал кладбища и могилы, меня занимала Тайна Прошедшего Времени: куда оно девается и что происходит с людьми, его населявшими». Читатель в этой книге может выбрать то, что его занимает более — малоизвестный рассказ о приключениях Эраста Фандорина или же очерк-исследование о кладбище Пер-Лашез, месте, где, по мнению автора, только и можно встретить ту Францию, которую каждый человек с детства создаёт в своём сознании: aventure, mystere, amour…