Найти книгу
Войти

Антиутопии🚬

Жанр художественной литературы, описывающий государственный или мировой уклад, в котором при изначальном стремлении к идеальному существованию для всех обитателей складываются негативные тенденции развития. Антиутопия является противоположностью утопии, рисующей идеальный мир.

Джордж Оруэлл

1984

Знаменитый роман Джорджа Оруэлла с годами не теряет своей актуальности, меняется отношение к роману, но в который раз мы убеждаемся, что писатель проследил тоталитарную идею до ее логического конца. Классическая антиутопия, сильнее которой невозможно представить ничего. Это обобщенная формула государства, построенного на уничтожении личности. «1984» — не картина реальной системы, не умозрительная попытка представить грядущее, этороман-предостережение, это картина того, как быть не должно. "Двоемыслие", "Старший Брат", "мыслепреступление", "новояз" — эти неологизмы стали частью нашей реальности. Каждому из нас Джордж Оруэлл предлагает задуматься, где та грань, до которой не страшно и терпимо, а за нею — уже нет дороги назад. "Мы" Евгения Замятина, "О дивный новый мир" Олдоса Хаксли, "1984" Джорджа Оруэлла — писатели XX века создавали кошмарные модели государств, различных по сути, но объединенных одной общей идеей: уничтожить человеческую индивидуальность, создать универсальный винтик, клетку системы. Роман "1984" — это зеркало, посмотревшись в которое, каждый видит свой самый большой страх — будущее, которое может наступить повсюду, если не бороться с тоталитаризмом; настоящее, реалии которого мы не желаем признать; прошлое, которое не желает нас отпустить. Вымышленный мир "1984" и реальные тоталитарные режимы, таинственная книга Эммануэля Голстейна и теории, послужившие ее основой, личный опыт автора во время войны в Испании, служба колониального чиновника в Бирме и Британия во время Второй мировой — в комментариях вы найдете подробный рассказ о том, почему именно роман Оруэлла стал универсальной формулой тоталитаризма.

Мариам Петросян

Дом, в котором... Том 1. Курильщик

На окраине города, среди стандартных новостроек, стоит Серый Дом, в котором живут Сфинкс, Слепой, Лорд, Табаки, Македонский, Черный и многие другие. Неизвестно, действительно ли Лорд происходит из благородного рода драконов, но вот Слепой действительно слеп, а Сфинкс – мудр. Табаки, конечно, не шакал, хотя и любит поживиться чужим добром. Для каждого в Доме есть своя кличка, и один день в нем порой вмещает столько, сколько нам, в Наружности, не прожить и за целую жизнь. Каждого Дом принимает или отвергает. Дом хранит уйму тайн, и банальные «скелеты в шкафах» – лишь самый понятный угол того незримого мира, куда нет хода из Наружности, где перестают действовать привычные законы пространства-времени. Дом – это нечто гораздо большее, чем интернат для детей, от которых отказались родители. Дом – это их отдельная вселенная.

Мариам Петросян

Дом, в котором... Том 2. Шакалиный восьмидневник

На окраине города, среди стандартных новостроек, стоит Серый Дом, в котором живут Сфинкс, Слепой, Лорд, Табаки, Македонский, Черный и многие другие. Неизвестно, действительно ли Лорд происходит из благородного рода драконов, но вот Слепой действительно слеп, а Сфинкс – мудр. Табаки, конечно, не шакал, хотя и любит поживиться чужим добром. Для каждого в Доме есть своя кличка, и один день в нем порой вмещает столько, сколько нам, в Наружности, не прожить и за целую жизнь. Каждого Дом принимает или отвергает. Дом хранит уйму тайн, и банальные «скелеты в шкафах» – лишь самый понятный угол того незримого мира, куда нет хода из Наружности, где перестают действовать привычные законы пространства-времени. Дом – это нечто гораздо большее, чем интернат для детей, от которых отказались родители. Дом – это их отдельная вселенная.

Мариам Петросян

Дом, в котором... Том 3. Пустые гнезда

На окраине города, среди стандартных новостроек, стоит Серый Дом, в котором живут Сфинкс, Слепой, Лорд, Табаки, Македонский, Черный и многие другие. Неизвестно, действительно ли Лорд происходит из благородного рода драконов, но вот Слепой действительно слеп, а Сфинкс – мудр. Табаки, конечно, не шакал, хотя и любит поживиться чужим добром. Для каждого в Доме есть своя кличка, и один день в нем порой вмещает столько, сколько нам, в Наружности, не прожить и за целую жизнь. Каждого Дом принимает или отвергает. Дом хранит уйму тайн, и банальные «скелеты в шкафах» – лишь самый понятный угол того незримого мира, куда нет хода из Наружности, где перестают действовать привычные законы пространства-времени. Дом – это нечто гораздо большее, чем интернат для детей, от которых отказались родители. Дом – это их отдельная вселенная.