Найти книгу
Войти

Издания с комментариями📝

Аналитический жанр журналистики, самостоятельное произведение, которое отображает мнение автора по какому-либо вопросу. То есть этот жанр дает оперативное и наглядное представление о событии через мировоззрение автора, его участника или очевидца.

Джордж Оруэлл

1984

Знаменитый роман Джорджа Оруэлла с годами не теряет своей актуальности, меняется отношение к роману, но в который раз мы убеждаемся, что писатель проследил тоталитарную идею до ее логического конца. Классическая антиутопия, сильнее которой невозможно представить ничего. Это обобщенная формула государства, построенного на уничтожении личности. «1984» — не картина реальной системы, не умозрительная попытка представить грядущее, этороман-предостережение, это картина того, как быть не должно. "Двоемыслие", "Старший Брат", "мыслепреступление", "новояз" — эти неологизмы стали частью нашей реальности. Каждому из нас Джордж Оруэлл предлагает задуматься, где та грань, до которой не страшно и терпимо, а за нею — уже нет дороги назад. "Мы" Евгения Замятина, "О дивный новый мир" Олдоса Хаксли, "1984" Джорджа Оруэлла — писатели XX века создавали кошмарные модели государств, различных по сути, но объединенных одной общей идеей: уничтожить человеческую индивидуальность, создать универсальный винтик, клетку системы. Роман "1984" — это зеркало, посмотревшись в которое, каждый видит свой самый большой страх — будущее, которое может наступить повсюду, если не бороться с тоталитаризмом; настоящее, реалии которого мы не желаем признать; прошлое, которое не желает нас отпустить. Вымышленный мир "1984" и реальные тоталитарные режимы, таинственная книга Эммануэля Голстейна и теории, послужившие ее основой, личный опыт автора во время войны в Испании, служба колониального чиновника в Бирме и Британия во время Второй мировой — в комментариях вы найдете подробный рассказ о том, почему именно роман Оруэлла стал универсальной формулой тоталитаризма.

Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий

Понедельник начинается в субботу

Эта книга поможет вам по-новому взглянуть на повесть Аркадия и Бориса Стругацких «Понедельник начинается в субботу». Сами авторы не единожды повторяли, что написали всего лишь капустник, сборник веселых хохмочек. Однако перед нами не просто оригинальное произведение, сумевшее совместить реалии советского НИИ и сказочный фольклор, не только произведение в жанре фэнтези во времена, когда в советской литературе не существовало даже такого термина, это картина целой эпохи, обозначенной одним словом «шестидесятые», портреты людей того времени — наивных и странных «шестидесятников». Десятки, сотни мелочей — увлечения, одежда, мода, манера общения, реалии советского НИИ с его особой культурой, работой и взаимоотношениями на работе и вне ее как бы мимоходом впаяны в текст. Здесь и меню столовки, и ассортимент магазинных полок, местком, стенгазета, скромные зарплаты и нелепые расходы на никому не нужные отделы и темы, анкеты для поступления на работу, мир, в котором несмотря на все таланты и даже гениальность ученых административные законы в силу своей специфической непреклонности оказываются действеннее природных и магических закономерностей. Ну а кроме характерных атрибутов времени в текст «зашиты» мечты этих самых «шестидесятников»: новый дешевый магнитофон (в два раза дешевле реального), модная одежда, «богатая» счетно-вычислительная машина «Алдан», которой в принципе не было и нет в природе, вместо существующего уже военного комплекса «Алдан». И книги, книги, книги — истинные сокровища того времени. Отголоски сделанных в XX веке открытий, недавно вышедших фильмов, воодушевление времени первых полетов в космос создают особый фон для этой светлой книги.

Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий

Пикник на обочине

«Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженный!» — фраза из, пожалуй, самого популярного романа братьев Стругацких, культовая для нескольких поколений. Вместе с ней в «Пикнике на обочине» родились такие слова, как «сталкер» и «Зона», ставшие общеупотребительными. Рискуя жизнью, сталкеры добывают из Зоны артефакты — не более чем космический мусор, оставленный пришельцами на Земле подобно тому, как после человеческого пикника на обочине дороги остаются пустые бутылки, банки и упаковки. Никому точно не известно, для чего предназначены эти артефакты, порой несущие огромную опасность. Каждый сталкер мечтает дойти до Золотого Шара, который может выполнить самое сокровенное желание. В этом комментированном издании с иллюстрациями мы предлагаем читателю еще раз вместе с Рэдриком Шухартом проделать путь по Зоне к Золотому Шару.

Эрих Мария Ремарк

На Западном фронте без перемен

Судьба Пауля Боймера, его фронтовых друзей, его сверстников взволновала людей во всем мире. И не отошла в тень, даже когда поколение, прошедшее ад Первой мировой, закончило свое земное существование. Мы предлагаем читающей публике новое издание романа «На Западном фронте без перемен», текст которого осмыслен с точки зрения дня сегодняшнего и снабжен комментариями. Люди, зачитывавшиеся романом в 1929 году, хорошо знали реалии мира, в котором живут, борются и погибают герои писателя. Сейчас эти подробности стушевались под напором картин более поздних войн, и в первую очередь Второй мировой. К тому же Ремарк и не собирался детально описывать нюансы военной жизни. Он ставил задачу нарисовать экспрессивную картину ада, мясорубки, которая перемолола целое поколение. Но современному читателю, на наш взгляд, необходимо знать сугубые частности фронтовой жизни и — основные перипетии Первой мировой войны. Той самой войны, которая, как полагают некоторые историки, начала разрушать европейскую цивилизацию, запустила процесс, уже, возможно, ставший необратимым.