«Евгений Онегин» - произведение, которое принесло своему создателю мировую славу, стало новой вехой развития русской литературы, и, несомненно, стало самым значительным в творчестве гениального Александра Сергеевича Пушкина. Оно являет собой роман в стихах, работа над которым заняла более семи лет. Непростая история отношений Евгения Онегина и Татьяны Лариной, облаченная в изысканную стихотворную форму, по определению Белинского, стала энциклопедией русской жизни, и, вне сомнений, не утратит своей актуальности.
Н. В. Гоголь — величайший русский писатель и драматург. Одной из вершин его творчества, самым известным его произведением по праву считается комедия «Ревизор». С момента первой постановки в 1836 году пьеса не сходит с подмостков театров всего мира и служит основой многочисленных экранизаций, а имена ее персонажей стали нарицательными.
«Дубровский» – знаменитый роман классика русской литературы, Александра Сергеевича Пушкина. Многим из нас его герои: жестокий самодур Кирилл Петрович Троекуров, благородный разбойник Владимир Дубровский и его возлюбленная Маша, – известны с детских лет. Противостояние сильных и слабых, надменных богачей и гордых бедняков, любви и долга, романтики и жестокой реальности – все это можно встретить на страницах этой книги, а ее открытый финал предоставляет читателю право решить, кто выйдет победителем в этой истории.
"Гранатовый браслет" - эта удивительная книга о жизнелюбии и гуманизме, чистой и бескорыстной любви, вкупе с красотой и богатством русского языка, яркостью описаний, мастерски переданных автором, по праву считается одним из лучших образцов русской классической литературы начала XX века.
Великий и вечный роман писателя претерпел многочисленные запреты к изданию и гонения, не хуже чем судьба романа о Понтии Пилате самого Мастера. Впервые был издан в 1966 году с купюрами в журнальном варианте, а полный текст романа был опубликован только в 80-е годы ХХ века. До официальной публикации распространялся в перепечатанных вручную копиях и сразу приобрел невероятную популярность и любовь читателя. Феерическая сатира на быт и нравы Москвы 30-х годов, одновременно пронзительная история любви Мастера и Маргариты и вечная библейская тема борьбы добра со злом, роман о Понтии Пилате внутри романа - таковы далеко не все пласты этого гениального произведения Михаила Булгакова.
«Бесы» – один из спорных романов Достоевского. Одни видят в нем пророческий памфлет. Другие – литературный полигон для испытания философских и социальных идей. Третьи – изощренный политический триллер, остроактуальный для российской жизни конфликт между «либералами» и «патриотами», между сторонниками цивилизационного европейского пути развития России и адептами «особого великодержавного пути», отличного и от западного и от восточного.
В основе сюжета лежит реальное событие: экстремисты, члены законспирированной ячейки ликвидировали своего «коллегу», решившего временно «отойти от дел». Впрочем, Достоевский отнюдь не стремится изложить фактически достоверную картину произошедшего. Его творение глубже; в частной, единичной, русской трагедии он находит общемировое и общечеловеческое зло. Автор исследует мировоззренческий конфликт между радикалами и консерваторами, патриотами и либералами.
Напряженное детективное действие романа, великолепные диалоги и ощущение документальности событий. Яркие, продуманные образы Ставрогина, Верховенских, прочих участников экстремистской ячейки. Достоевский изображает кампанию последователей «силового пути» довольно отталкивающе – как некую стаю... некромантов, бесов – метущихся, отчаявшихся существ. Но если Ставрогин и Кириллов – это хаотические темные сущности разрушающие мир вокруг себя, так и не нашедшие своего места в новой реальности, то Петр Верховенский – хладнокровный и расчетливый негодяй, легко адаптирующийся и воплощающий в жизнь действительно чудовищные замыслы.
Роман, безусловно, пророческий. Именно такие люди делали революцию – в той или иной ее части. Их историческая роль – уничтожение цивилизации, а суть процесса раскрыта Достоевским в романе. Такие люди не исчезли, они, как и раньше готовы разрушать мир. В «Бесах» появляется, пожалуй, рекордное для одного романа число персонажей, ставших вехами мировой литературы и философии. Это и Николай Ставрогин, над которым впоследствии так тщательно размышляли Фридрих Ницше и Зигмунд Фрейд. Алексей Кириллов, чьи идеи повлияли на творчество французского писателя Альбера Камю и философию экзистенциалистов. Петр Верховенский с товарищами по «ячейке», чьи образы переосмысляет итальянский режиссер Лукино Висконти, исследуя новую «бесовщину» XX века – фашизм.
Что до мрачных заговоров, подстрекательства и убийства – все это воспринимается как завещание (которому суждено было сбыться) автора потомкам: ненависть, злоба и агрессия начинаются в бесовский голове, а «дурная голова – покоя не дает» и окружающих сбивает с верного пути. Так, постепенно, разрослось радикальное движение, в итоге перевернувшее страну вверх ногами. Бесы разгулялись в душах и умах.
Вот уже несколько десятилетий после развала СССР Михаил Афанасьевич Булгаков остается одним из самых читаемых русских писателей. Его произведения из года в год возглавляют списки бестселлеров.
Известно, что в начале жизненного пути Булгаков был врачом. И неплохим, судя по всему.
Не удивительно, что практически во всех произведениях великого мастера разбросаны медицинские темы, эпизоды лечения героев от разнообразных недугов. Да и вообще, похоже, в глубине философии писателя зиждется нерушимая врачебная заповедь: «Не навреди!».
В этот сборник вошли произведения, полностью посвященные описанию, изучению и даже – художественному препарированию врачебной практики. Это «Записки юного врача» и «Морфий».
Они удивительно точны и с точки зрения профессиональной, и с точки зрения исторической, и одновременно рисуют очень сочные, живые, правдивые человеческие характеры.
Художественное преломление реальности дает автору возможность раскрыть то, что в реальности было бы врачебной тайной.
А нам, читателям, даёт возможность насладиться необычайными сюжетами и образами.
Роман Льва Николаевича Толстого «Анна Каренина» является классикой русской литературы и одним из наиболее известных произведений писателя. Сам писатель говорил, что это роман о современности, то есть о том времени, в котором жил он сам, - второй половине 19 века, периоде после отмены крепостного права. И в этом произведении очень ясно показано неустройство государства, непривычное для общества отсутствие крепостных, неподготовленность многих к этому и неприятие перемен.
Эту книгу можно назвать книгой о глубокой и противоречивой человеческой душе. С одной стороны, она хочет оставаться светлой, чистой и честной, с другой – она всегда стремится к счастью. И случается довольно часто, что первое вступает в противоречие со вторым.
Это роман о любви, здесь она предстаёт как то, благодаря чему одни семьи создаются, а иные – разрушаются. Иногда приходится делать сложный выбор на пути к счастью, только будет ли это счастье, никто не может сказать с уверенностью. Поэтому так много трагедий в любви. Главная героиня этого романа, оставившая мужа и сына ради любимого человека, пожертвовавшая всем, но всё равно чувствующая щемящую тоску в душе и безысходность, подтверждает этот факт.
В романе затрагивается вопрос веры. Есть те, кто постоянно говорит о Боге, о важности веры, а есть то, кто отрицает его существование. Хотя порой лишь к концу жизни начинаешь осознавать, как часто Бог помогал тебе преодолеть препятствия и не сдаться перед лицом трудностей.
Писатель говорит и об общественном мнении, традициях того времени. Анна Каренина была всеми осуждаема, и, может быть, на её судьбе сказалось влияние других людей и норм общества. Кажется, что в современном мире у неё было бы больше шансов стать счастливой. Такое обилие поднимаемых вопросов, глубина рассматриваемых тем и делают это произведение выдающимся и обязательным к прочтению.
«Обломов» Гончарова. «Золотая классика» русской литературы. Оригинальная, неоднозначная книга, которую считают и эталоном критического реализма, и романом откровенно сатирическим... Но все критики единодушны в том, что «Обломов» – гениальнейшее и блистательнейшее явление отечественной прозы, явление, не утратившее своего значения и в наши дни!..
Роман о людях, которых «человеческое достоинство оскорблено» (Н. Добролюбов), но которым удается с мужеством и честью выйти из трагической ситуации, не озлобившись, сохранив свою живую душу, свои высокие нравственные идеалы.В формате PDF А4 сохранен издательский дизайн.
Тема конфликта поколений всегда стояла очень остро и поэтому она часто освещается в литературе. Есть те, кто поддерживает более взрослое поколение, есть те, кто считает, что взгляды молодежи достойны большего внимания и уважения. Проблема в том, что однозначного ответа нет, и каждый должен выбрать свой путь. На примере героев романа «Отцы и дети» И. С. Тургенева можно увидеть, насколько это сложно. При том, что родители, несмотря на все конфликты, любят своих детей, иногда это доходит до обожания и поклонения.
Роман был написан и издан как раз в период отмены крепостного права в России, что в какой-то степени повлияло на его восприятие обществом. В книге рассказывается о двух приятелях – Аркадии Кирсанове и Евгении Базарове, которые приезжают погостить в имение Кирсановых. Базаров очень не похож на всех, кто его окружает. Он говорит, что не верит ни во что, и уж тем более он не желает признавать устаревших ценностей. Какое-то время Аркадий поддерживает эти идеи, но он не проникается ими так глубоко, как Базаров. Где бы ни находились молодые люди, Базарову всегда сложно найти общий язык с окружающими, тем более со старшими.
В романе четко прослеживается проблема отцов и детей, противостояние ценностей. В то же время видно, как сильно взгляды человека влияют на его судьбу. Базаров может вызывать разные эмоции у читателей, он во многом похож на отшельника или человека, не принимаемого обществом. Однако в то время, когда был издан роман, молодые читатели приняли его идеи, и подобное поведение было примером. Сейчас, так же, как и в те времена, есть непонимание между отцами и детьми, а значит, тема все еще остается актуальной и таковой будет.
Сатирическая повесть Михаила Булгакова «Собачье сердце» широко известна в обществе. Она кажется смешной, но в то же время она очень печальна, если вдуматься в глубокий смысл произведения. Писатель умеет создать особую атмосферу мистичности, сочетая в книге также драму и юмор, фантастику и реальность.
Главный герой повести профессор Преображенский живёт в непростое для России время 20-30-х гг. 20 века. Тогда не столь много значило то, что ты делаешь, сколько твоё положение в обществе. У власти могли находиться глупые, ограниченные, не развитые духовно люди, а честные и справедливые, разумные и двигающие науку могли оказаться в самом низу.
Профессор смог сохранить свою собственность и более или менее привычный образ жизни благодаря своим связям. Он занимается не только врачебной практикой, но и проводит различные эксперименты. Филипп Филиппович подбирает на улице бродячего пса по кличке Шарик и решает провести эксперимент по омоложению. В результате происходит очеловечивание собаки, которая теряет шерсть и начинает говорить. Но со временем характер Шарикова сильно меняется, становясь всё больше похожим на того человека, у которого были взяты органы для эксперимента.
В книге все персонажи отражают какую-то часть общества того времени, достоинства и недостатки людей определённого статуса. Хорошо прослеживается конфликт интересов пролетариата и интеллигенции, разный уровень интеллектуального развития, разные ценности. Они по-разному относятся к искусству и развлечениям, да и к окружающим людям тоже. Писатель передает всё это очень тонко и искусно. Из-за этой глубины повесть уже долгие годы не оставляет умы и сердца людей и пользуется известностью.
Самый сложный, самый многоуровневый и неоднозначный из романов Достоевского, который критики считали то «интеллектуальным детективом», то «ранним постмодернизмом», то – «лучшим из произведений о загадочной русской душе».
Роман, легший в основу десятков экранизаций – от предельно точных до самых отвлеченных, – но не утративший своей духовной силы…
Роман великого русского писателя Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» занимает высокое место в мировой культуре и является одним из основных произведений русской классической литературы, изучаемых в школе. В этом произведении раскрыто множество нравственных, социальных и глубоко философских проблем; психологически тонко описаны переживания героев, их душевные переживания и состояния. Ф.М.Достоевский показывает драму «убийцы-теоретика» Родиона Раскольникова, одержимого идеей «наполеонизма», которой были подвластны многие умы XIX века. Ощущая себя сильной личностью, он считает возможным вмешиваться в судьбы других людей, пытается подняться над «тварью дрожащею» и, «ради общего блага», совершает убийство, обрекая себя на душевные страдания и муки совести